Высота B, опущенная на гипотенузу AC = 26 прямоугольного треугольника ABC, делит гипотенузу на отрезки АН и НС, причем АН : HC = 4:9. Найди длину меньшего катета треугольника.
1)Дан треугольник ABC с вершинами А (11;-2;-9), В (2;6;-4) С (8;-6;-8)а) ВСser = ((2+8)/2, (6+-6)/2, (-4+-8)/2) = ( 5, 0 , -6 ) б) Найдите координаты и длины вектора ВС
в) Найдите вектор АВ + ВС
Тут просто два вектора нарисовать, причем второй вектор начинается в точке Б. Затем соединить вершины А и С. г) Докажите перпендикулярность векторов АВ и АС
Рисовать, иначе не увидишь. Можно вычислить косинус, если равен нулю - значит перпендикулярны. Но это вряд ли математика 5-го класса. 2)Даны вершины треугольника А (1 3 0) В (1 0 4) С (-2 1 6) Найти косинус угла А этого треугольника 3)Даны три вершины параллелограмма АВСД А (0 2 -3)В (-1 1 1)С (2 -2 -1)Найдите координаты четвертой вершины Д
Модульный урок по теме «Правильные и неправильные дроби.Смешанные числа»
Цели:
образовательные: совершенствовать навыки учащихся в работе с обыкновенными дробями, закрепить навыки выделения целой части из неправильной и представления смешанного числа в виде неправильной дроби; представление натурального числа в виде дроби с произвольным показателем; проверить знания и умение учащихся по изученному материалу.
развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, развития самостоятельности.
воспитательные: развитие интереса к предмету, формирование умения осуществлять самоконтроль.
Учебный элемент
Как делать? Методические рекомендации.
Контроль
УЭ-0
(2 мин.)
1.Организационный момент (мягкая посадка)
Цели: проверка готовности к уроку, подготовить учащихся к познавательной деятельности; определить содержательные рамки урока.
2.Мотивация урока.
А знаете ли вы, что названия “числитель” и “знаменатель” ввёл в употребление греческий учёный-математик Максим Плануд. Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У нас есть поговорка: “попал в тупик”, т.е. попал в такое положение, откуда нет выхода. У немцев аналогичная поговорка гласит: “попасть в дроби”. Она означает, что человек, попавший в “дроби”, оказался в затруднительном положении.
Но сегодня на уроке мы докажем, что дроби не смогут нас поставить в трудное положение.
Контроль учителем
УЭ-1
Актуализация опорных знаний
(5 мин.)
Цель: повторить основное свойство дроби; развивать умение читать дроби, умение отличать правильные и неправильные дроби;
Разминка
Устный счёт
Графический диктант
Запишите в виде дроби частные 2:5, 1:10, 15:8, 77:10, 20:4, 7:1.
- Каким числом является частное, если деление выполняется нацело? -Каким числом является частное, если деление не выполняется нацело?
Работа по
слайду 1
слайд 2
слайд 3
(взаимопроверка Проверка по эталону слайд 4)
поставьте в оценочный лист.
Работа по слайду
Работайте самостоятельно на листочках
Проверка по эталону слайд 5
УЭ -2
Изучение нового материала
(5 мин.)
Цель: 1.познакомиться с новым видом чисел;
2.Научиться выделять целую часть из неправильной дроби;
3.Записывать смешанное число в виде неправильной дроби;
4.Записывать натуральное число в виде неправильной дроби с произвольным знаменателем;
План изучения новой темы:
1.Запишите тему урока в тетрадь.
2.просмотр видеоурока "Смешанные числа"
3.представить смешанное число в виде суммы целой и дробной части
( )
4.запишите значение суммы в виде смешанного числа ( )
слайд 6, 7
слайд 8
слайд 9
работа в парах Проверка по эталону
поставьте в оценочный лист.
УЭ- 3
Модульная самостоятельная работа
Компонент 1
(7 мин.)
Пошаговое объяснение:
Запись смешанного числа в виде неправильной дроби выполняют по такому правилу:
умножить целую часть числа на знаменатель дроби;
к полученному произведению прибавить числитель дробной части;
записать полученную сумму числителем дроби, а знаменатель дробной части оставить без изменения.
б) Найдите координаты и длины вектора ВС
в) Найдите вектор АВ + ВС
Тут просто два вектора нарисовать, причем второй вектор начинается в точке Б. Затем соединить вершины А и С.
г) Докажите перпендикулярность векторов АВ и АС
Рисовать, иначе не увидишь. Можно вычислить косинус, если равен нулю - значит перпендикулярны. Но это вряд ли математика 5-го класса.
2)Даны вершины треугольника А (1 3 0) В (1 0 4) С (-2 1 6) Найти косинус угла А этого треугольника
3)Даны три вершины параллелограмма АВСД А (0 2 -3)В (-1 1 1)С (2 -2 -1)Найдите координаты четвертой вершины Д
библиотека
материалов ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ
Модульный урок по теме «Правильные и неправильные дроби.Смешанные числа»
Цели:
образовательные: совершенствовать навыки учащихся в работе с обыкновенными дробями, закрепить навыки выделения целой части из неправильной и представления смешанного числа в виде неправильной дроби; представление натурального числа в виде дроби с произвольным показателем; проверить знания и умение учащихся по изученному материалу.
развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, развития самостоятельности.
воспитательные: развитие интереса к предмету, формирование умения осуществлять самоконтроль.
Учебный элемент
Как делать? Методические рекомендации.
Контроль
УЭ-0
(2 мин.)
1.Организационный момент (мягкая посадка)
Цели: проверка готовности к уроку, подготовить учащихся к познавательной деятельности; определить содержательные рамки урока.
2.Мотивация урока.
А знаете ли вы, что названия “числитель” и “знаменатель” ввёл в употребление греческий учёный-математик Максим Плануд. Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У нас есть поговорка: “попал в тупик”, т.е. попал в такое положение, откуда нет выхода. У немцев аналогичная поговорка гласит: “попасть в дроби”. Она означает, что человек, попавший в “дроби”, оказался в затруднительном положении.
Но сегодня на уроке мы докажем, что дроби не смогут нас поставить в трудное положение.
Контроль учителем
УЭ-1
Актуализация опорных знаний
(5 мин.)
Цель: повторить основное свойство дроби; развивать умение читать дроби, умение отличать правильные и неправильные дроби;
Разминка
Устный счёт
Графический диктант
Запишите в виде дроби частные 2:5, 1:10, 15:8, 77:10, 20:4, 7:1.
- Каким числом является частное, если деление выполняется нацело? -Каким числом является частное, если деление не выполняется нацело?
Работа по
слайду 1
слайд 2
слайд 3
(взаимопроверка Проверка по эталону слайд 4)
поставьте в оценочный лист.
Работа по слайду
Работайте самостоятельно на листочках
Проверка по эталону слайд 5
УЭ -2
Изучение нового материала
(5 мин.)
Цель: 1.познакомиться с новым видом чисел;
2.Научиться выделять целую часть из неправильной дроби;
3.Записывать смешанное число в виде неправильной дроби;
4.Записывать натуральное число в виде неправильной дроби с произвольным знаменателем;
План изучения новой темы:
1.Запишите тему урока в тетрадь.
2.просмотр видеоурока "Смешанные числа"
3.представить смешанное число в виде суммы целой и дробной части
( )
4.запишите значение суммы в виде смешанного числа ( )
слайд 6, 7
слайд 8
слайд 9
работа в парах Проверка по эталону
поставьте в оценочный лист.
УЭ- 3
Модульная самостоятельная работа
Компонент 1
(7 мин.)
Пошаговое объяснение:
Запись смешанного числа в виде неправильной дроби выполняют по такому правилу:
умножить целую часть числа на знаменатель дроби;
к полученному произведению прибавить числитель дробной части;
записать полученную сумму числителем дроби, а знаменатель дробной части оставить без изменения.