Решать следует от противного Предположим, что каждый ученик совершил неодинаковое количество ошибок То есть мы должны получить 30 разных неотрицательных чисел. Причем наибольшее из них - 14 Но неотрицательных чисел, меньше 14 всего 14, считая "0". Что значительно меньше общего числа учеников Потому наше утверждение не может быть верным, а значит кто-то из учеников обязательно допустил одинаковое количество ошибок Кроме Пети 29 учеников осталось, а вариантов сколько у них будет ошибок всего 14 . Значит 29\14=2 человека на вариант количества ошибок и 1 в остатке, так как остается 1, то по крайне мере 3 ученика сделали одинаковое количество ошибок.
задание 2
Исходная дробь 3.(8)
Считаем количество цифр в периоде десятичной дроби. P = 1
Считаем количество цифр после запятой, но до периода. DP = 0
Число, состоящее из цифр после запятой, включая период (за исключением ведущих нулей). ALL = 8
Число, состоящее из цифр после запятой, но до периода (за исключением ведущих нулей). ALL_DP = 0
Числитель дроби CHISL = ALL - ALL_DP = 8 - 0 = 8
Знаменатель дроби ZNAM = 9, состоит из девяток в количестве P = 1 и нулей в количестве DP = 0
ответ
3 целых 8/9
Исходная дробь 0.(54)
Считаем количество цифр в периоде десятичной дроби. P = 2
Считаем количество цифр после запятой, но до периода. DP = 0
Число, состоящее из цифр после запятой, включая период (за исключением ведущих нулей). ALL = 54
Число, состоящее из цифр после запятой, но до периода (за исключением ведущих нулей). ALL_DP = 0
Числитель дроби CHISL = ALL - ALL_DP = 54 - 0 = 54
Знаменатель дроби ZNAM = 99, состоит из девяток в количестве P = 2 и нулей в количестве DP = 0
Числитель и знаменатель дроби сокращаем на 9
ответ
6/11
Предположим, что каждый ученик совершил неодинаковое количество ошибок
То есть мы должны получить 30 разных неотрицательных чисел. Причем наибольшее из них - 14
Но неотрицательных чисел, меньше 14 всего 14, считая "0". Что значительно меньше общего числа учеников
Потому наше утверждение не может быть верным, а значит кто-то из учеников обязательно допустил одинаковое количество ошибок
Кроме Пети 29 учеников осталось, а вариантов сколько у них будет ошибок всего 14 . Значит 29\14=2 человека на вариант количества ошибок и 1 в остатке, так как остается 1, то по крайне мере 3 ученика сделали одинаковое количество ошибок.