профилактика в повседневной жизни и организация защиты населения. права, обязанности и ответственность граждан в области безопасности.
цель урока. разъяснить учащимся значение профилактики ; обсудить основные направления деятельности человека по обеспечению безопасности. сформировать у учащихся чувство ответственного отношения к правилам безопасности, к рекомендациям специалистов по правилам поведения для обеспечения личной безопасности во время .
изучаемые вопросы
значение профилактики .
основные направления деятельности человека по обеспечению безопасности.
защита населения российской федерации от
основные права и обязанности граждан в области безопасности.
ответственность граждан за нарушение требований безопасности.
изложение учебного материала
опираясь на примеры из курса , напомнить учащимся, что, с одной стороны, овладение огнем позволило человеку воздействовать на окружающую среду и воздействия эти стали соизмеримы с силами природы. с другой стороны, огонь стал одним из источников огромной разрушительной силы. превращает огонь в страшную, всеразрушающую стихию прежде всего человек. значит, от человека зависит, какой стороной огонь повернется к людям (будет он врагом или другом). рассмотреть информацию последнего года о в россии и за рубежом.
второй вопрос логически вытекает из первого: огонь становится врагом человека, когда вырывается из-под контроля. значит, основные усилия человека должны быть направлены на выработку мер безопасности. далее выделить три взаимосвязанных направления в этой деятельности, подчеркнув, что все три направления постоянно совершенствуются государством, а их реализация способствует повышению уровня общей культуры населения в области безопасности.
3. особое внимание следует уделить системе организации охраны в российской федерации. рассказать о деятельности -спасательных подразделений мчс, о разработках всероссийского научно-исследовательского института обороны мчс россии.
в заключение урока попросить учащихся самим сделать вывод. он должен звучать так: каждый человек должен ответственно относиться к вопросам обеспечения безопасности в повседневной жизни, уметь правильно действовать во время .
4. личная безопасность человека в ситуациях, возникающих при , прежде всего зависит от его поведения, соблюдения правил безопасности в повседневной жизни и умения действовать во время .
права граждан в области безопасности
каждый человек в случае имеет право на:
защиту жизни, здоровья и имущества;
возмещение ущерба в установленном порядке;
участие в установлении причин , нанесшего ущерб здоровью и имуществу;
получение информации по вопросам безопасности;
участие в мероприятиях по обеспечению безопасности.
права человека с необходимостью подкрепляются его обязанностями. в области безопасности каждый человек обязан:
соблюдать требования безопасности (в том числе научиться обращению с огнем в повседневной жизни; иметь подручные средства в доме (квартире), научиться ими пользоваться;
иметь в помещении первичные средства тушения в соответствии с правилами безопасности;
при обнаружении немедленно уведомить охрану;
до прибытия охраны принимать посильные меры по тушению , спасению людей, имущества;
выполнять все законные требования должностных лиц охраны.
5. познакомить обучаемых с ответственностью, которую несут граждане за нарушение правил безопасности
ЗАДАНИЕ №1 Укажите какие из следующих дробей равны.
Переведём все в обычные дроби тогда сравним 1) 0,38; = 38/100 2) 47/1000; 3) 6,24;= 6 24/100 4) 2,015; = 2 15/1000 5) 0,47; = 47/100 6) 6,2400; = 6 24/100 Тут (6,2400- нули можно писать, но они ничего не показывают, это то самое что 6,24 запишем)
7) 2,105; = 2 105/1000 8) 38/100; 9) 0,407; = 407/1000 10) 0,0470; = 47/1000 11) 2 целых 15/100; 12) 6 целых 24/100; Одинаковые , равны 1)0,38= 8)38/100 2)47/1000= 10)0,0470 3)6,24= 6)6,2400 тут можно не переводить они одинаковы сразу Остальные разные ЗАДАНИЕ №2 Назовите наибольшую десятичную дробь, меньшую 100, содержащую две цифры после запятой. сразу 100-1= 99. Запятая и две 9 пишем; так как +0,01 и уже 1целую получим. Если цифр после , надо 4 или не важно 5,7,9 то все 999 пишем после запятой тогда наибольшее
100>99,99
ЗАДАНИЕ №3 Назовите наименьшую десятичную дробь, большую 1000, содержащую три цифры после запатой. 1000пишем и три цифры, значит на третье место 1. Если 5 цифр или 2, то на последнюю 1 пишем, тогда наименьшее.
1000< 1000,001
ЗАДАНИЕ №4 Укажите все натуральные значения х, при которых верно неравенство 20 меньше х меньше 27,86.
Записываем все целые числа между 20 и 27.
20<Х<27,86
20<21<22<23<24<25<26<27,86 ЗАДАНИЕ №5 За 1/6 кг сыра заплатили 40 р. Сколько надо заплатить за 1 целую 5/6 кг такогоже сыра?
40:1/6= 40•6/1= 240руб стоит 1кг сыра 1 5/6• 240= (1•6+5)/6• 240= 11/6•240= Сокращаем 6 и 240 на 6; 11/1• 40= 11•40=440 руб стоит 1 5/6кг сыра
Или ещё так можно 1/6 часть 40 руб; 1кг= 6•40=240 руб 1 5/6 кг меньше 2 кг на 1/6кг (6/6-5/6=1/6) 2•240- 40= 480-40=440 руб
профилактика в повседневной жизни и организация защиты населения. права, обязанности и ответственность граждан в области безопасности.
цель урока. разъяснить учащимся значение профилактики ; обсудить основные направления деятельности человека по обеспечению безопасности. сформировать у учащихся чувство ответственного отношения к правилам безопасности, к рекомендациям специалистов по правилам поведения для обеспечения личной безопасности во время .
изучаемые вопросы
значение профилактики .
основные направления деятельности человека по обеспечению безопасности.
защита населения российской федерации от
основные права и обязанности граждан в области безопасности.
ответственность граждан за нарушение требований безопасности.
изложение учебного материала
опираясь на примеры из курса , напомнить учащимся, что, с одной стороны, овладение огнем позволило человеку воздействовать на окружающую среду и воздействия эти стали соизмеримы с силами природы. с другой стороны, огонь стал одним из источников огромной разрушительной силы. превращает огонь в страшную, всеразрушающую стихию прежде всего человек. значит, от человека зависит, какой стороной огонь повернется к людям (будет он врагом или другом). рассмотреть информацию последнего года о в россии и за рубежом.
второй вопрос логически вытекает из первого: огонь становится врагом человека, когда вырывается из-под контроля. значит, основные усилия человека должны быть направлены на выработку мер безопасности. далее выделить три взаимосвязанных направления в этой деятельности, подчеркнув, что все три направления постоянно совершенствуются государством, а их реализация способствует повышению уровня общей культуры населения в области безопасности.
3. особое внимание следует уделить системе организации охраны в российской федерации. рассказать о деятельности -спасательных подразделений мчс, о разработках всероссийского научно-исследовательского института обороны мчс россии.
в заключение урока попросить учащихся самим сделать вывод. он должен звучать так: каждый человек должен ответственно относиться к вопросам обеспечения безопасности в повседневной жизни, уметь правильно действовать во время .
4. личная безопасность человека в ситуациях, возникающих при , прежде всего зависит от его поведения, соблюдения правил безопасности в повседневной жизни и умения действовать во время .
права граждан в области безопасности
каждый человек в случае имеет право на:
защиту жизни, здоровья и имущества;
возмещение ущерба в установленном порядке;
участие в установлении причин , нанесшего ущерб здоровью и имуществу;
получение информации по вопросам безопасности;
участие в мероприятиях по обеспечению безопасности.
права человека с необходимостью подкрепляются его обязанностями. в области безопасности каждый человек обязан:
соблюдать требования безопасности (в том числе научиться обращению с огнем в повседневной жизни; иметь подручные средства в доме (квартире), научиться ими пользоваться;
иметь в помещении первичные средства тушения в соответствии с правилами безопасности;
при обнаружении немедленно уведомить охрану;
до прибытия охраны принимать посильные меры по тушению , спасению людей, имущества;
выполнять все законные требования должностных лиц охраны.
5. познакомить обучаемых с ответственностью, которую несут граждане за нарушение правил безопасности
забирай : з
Переведём все в обычные дроби тогда сравним 1) 0,38; = 38/100
2) 47/1000;
3) 6,24;= 6 24/100
4) 2,015; = 2 15/1000
5) 0,47; = 47/100
6) 6,2400; = 6 24/100
Тут (6,2400- нули можно писать, но они ничего не показывают, это то самое что 6,24 запишем)
7) 2,105; = 2 105/1000
8) 38/100; 9) 0,407; = 407/1000
10) 0,0470; = 47/1000
11) 2 целых 15/100;
12) 6 целых 24/100;
Одинаковые , равны
1)0,38= 8)38/100
2)47/1000= 10)0,0470
3)6,24= 6)6,2400 тут можно не переводить они одинаковы сразу
Остальные разные
ЗАДАНИЕ №2 Назовите наибольшую десятичную дробь, меньшую 100, содержащую две цифры после запятой. сразу 100-1= 99. Запятая и две 9 пишем; так как +0,01 и уже 1целую получим. Если цифр после , надо 4 или не важно 5,7,9 то все 999 пишем после запятой тогда наибольшее
100>99,99
ЗАДАНИЕ №3 Назовите наименьшую десятичную дробь, большую 1000, содержащую три цифры после запатой. 1000пишем и три цифры, значит на третье место 1. Если 5 цифр или 2, то на последнюю 1 пишем, тогда наименьшее.
1000< 1000,001
ЗАДАНИЕ №4 Укажите все натуральные значения х, при которых верно неравенство 20 меньше х меньше 27,86.
Записываем все целые числа
между 20 и 27.
20<Х<27,86
20<21<22<23<24<25<26<27,86
ЗАДАНИЕ №5 За 1/6 кг сыра заплатили 40 р. Сколько надо заплатить за 1 целую 5/6 кг такогоже сыра?
40:1/6= 40•6/1= 240руб стоит 1кг сыра
1 5/6• 240= (1•6+5)/6• 240= 11/6•240=
Сокращаем 6 и 240 на 6;
11/1• 40= 11•40=440 руб стоит 1 5/6кг сыра
Или ещё так можно
1/6 часть 40 руб; 1кг= 6•40=240 руб
1 5/6 кг меньше 2 кг на 1/6кг (6/6-5/6=1/6)
2•240- 40= 480-40=440 руб