После длительной междоусобной войны в 980 году на киевский престол взошел сын Святослава Владимир (980–1015). При нем Киевская Русь еще более расширила свои пределы. Владимир предпринял ряд походов в междуречье Оки и Волги. В этот период была сделана попытка закрепиться на берегах Балтики. Владимир стремился укрепить свое государство. При нем вместо племенных князей на местах в качестве управляющих были поставлены его ставленники. Он упорно боролся с печенегами и продолжал укреплять южные рубежи государства. В целях культурной интеграции земель Владимир вначале предпринял попытку создать в Киеве единый пантеон языческих богов. Однако эта попытка не увенчалась успехом. После этого в 988 году Владимир принял христианство. История принятия христианства свидетельствует, что процесс этот был длительным и мало похож на «триумфальное шествие» новой веры по Руси. Он проходил трудно и растянулся на многие десятилетия, и даже века. С принятием христианства Русь вошла в число государств тогдашней культурной части населения земли. Именно с этого времени на Руси распространяется грамотность, появляются школы. В появившихся монастырях получает развитие традиция летописания. Идет активный процесс храмового строительства. Можно сказать, что принятие христианства в решающей степени расцвету Киевской Руси, и во многом определило дальнейшую траекторию русского исторического пути.
Причины принятия христианства
Самые первые известия о проникновении христианства на Руси относятся еще к первым векам н.э. В IX в. Русь дважды принимала христианство: первый раз при Ольге – 957 г.; второй – при Владимире 988 г.
После крещения Ольге христианизация Руси пошла быстрее. Русь поддерживала добрые отношения и с Византией, и с римской церковью; здесь были и мусульмане, и иудеи. Но необходимо было принять христианство по некоторым причинам:
Это нужно было в интересах развития государства, – чтобы избежать изоляции от всего мира.
Единобожие соответствовало сущности единого государства во главе с монархом.
Христианство укрепляло семью, вводило новую мораль.
развитию культуры – философия, богословская литература.
Социальное расслоение требовало новой идеологии.
Принятие христианства вводило Русь в семью европейских народов, а язычество обрекало на изоляцию и враждебность со стороны христианизированных соседей, относящихся к язычникам как к нелюдям. При этом следует учитывать, что окончательный раскол христианства на католическую и православную ветви произошел лишь в 1054 г.
Стремление Владимира укрепить государство и его территориальное единство с создания единого пантеона языческих богов во главе с Перуном не привела к преодолению племенного сепаратизма и усилению княжеской власти. Надежды Владимира в данном случае возлагались, видимо, на том что бог молний считался главным в дружинной среде. Только единобожие могло сплотить страну и осветить авторитет единоличной княжеской власти.
Да и сам Владимир задумался над своей жизнью, где были и братоубийство во время борьбы за власть, насилие, многоженство. Христианство могло отпустить грехи и очистить душу.
С принятием христианства на Руси может стать возможным развитие культуры народа: грамотность, летописание, зодчество и храмовое строительство; все это во многом могло бы обусловить становление собственно русской христианской культуры.
После длительной междоусобной войны в 980 году на киевский престол взошел сын Святослава Владимир (980–1015). При нем Киевская Русь еще более расширила свои пределы. Владимир предпринял ряд походов в междуречье Оки и Волги. В этот период была сделана попытка закрепиться на берегах Балтики. Владимир стремился укрепить свое государство. При нем вместо племенных князей на местах в качестве управляющих были поставлены его ставленники. Он упорно боролся с печенегами и продолжал укреплять южные рубежи государства. В целях культурной интеграции земель Владимир вначале предпринял попытку создать в Киеве единый пантеон языческих богов. Однако эта попытка не увенчалась успехом. После этого в 988 году Владимир принял христианство. История принятия христианства свидетельствует, что процесс этот был длительным и мало похож на «триумфальное шествие» новой веры по Руси. Он проходил трудно и растянулся на многие десятилетия, и даже века. С принятием христианства Русь вошла в число государств тогдашней культурной части населения земли. Именно с этого времени на Руси распространяется грамотность, появляются школы. В появившихся монастырях получает развитие традиция летописания. Идет активный процесс храмового строительства. Можно сказать, что принятие христианства в решающей степени расцвету Киевской Руси, и во многом определило дальнейшую траекторию русского исторического пути.
Самые первые известия о проникновении христианства на Руси относятся еще к первым векам н.э. В IX в. Русь дважды принимала христианство: первый раз при Ольге – 957 г.; второй – при Владимире 988 г.
После крещения Ольге христианизация Руси пошла быстрее. Русь поддерживала добрые отношения и с Византией, и с римской церковью; здесь были и мусульмане, и иудеи. Но необходимо было принять христианство по некоторым причинам:
Это нужно было в интересах развития государства, – чтобы избежать изоляции от всего мира.
Единобожие соответствовало сущности единого государства во главе с монархом.
Христианство укрепляло семью, вводило новую мораль.
развитию культуры – философия, богословская литература.
Социальное расслоение требовало новой идеологии.
Принятие христианства вводило Русь в семью европейских народов, а язычество обрекало на изоляцию и враждебность со стороны христианизированных соседей, относящихся к язычникам как к нелюдям. При этом следует учитывать, что окончательный раскол христианства на католическую и православную ветви произошел лишь в 1054 г.
Стремление Владимира укрепить государство и его территориальное единство с создания единого пантеона языческих богов во главе с Перуном не привела к преодолению племенного сепаратизма и усилению княжеской власти. Надежды Владимира в данном случае возлагались, видимо, на том что бог молний считался главным в дружинной среде. Только единобожие могло сплотить страну и осветить авторитет единоличной княжеской власти.
Да и сам Владимир задумался над своей жизнью, где были и братоубийство во время борьбы за власть, насилие, многоженство. Христианство могло отпустить грехи и очистить душу.
С принятием христианства на Руси может стать возможным развитие культуры народа: грамотность, летописание, зодчество и храмовое строительство; все это во многом могло бы обусловить становление собственно русской христианской культуры.
ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВАХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВАХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВАХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВАХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА ХАЛЯВА
Пошаговое объяснение: