1. Для решения таких задач предлагаю воспользоваться наглядным чертежом, он в составлении уравнения и решении
Формула времени достаточно проста: t=S/V, отсюда следует, что:
36/18= 2 часа в одну сторону;
36/12=3 в другую сторону;
Следовательно на весь путь лодка потратила 5 часов
2. А тут тот же самый для определения скорости по течению и против течения нам достаточно просто сложить или вычесть известные скорости:
13+4=17 по течению, 13-4=9 против течения;
14-12=2 скорость течения, 12-2=10 прооив течения;
21-16=5 скорость течения, 21+5=26 по течению;
27-3=24 скорость лодки, 24-3=21 против течения;
23+2=25 скорость лодки, 25+2=27 по течению;
А вот последнее, тут уже догадаться надо: разница между скоростями по течению и против равна 4, но мы не можем это никуда записать, он просто навсего логически не подходит. Думаем математически: если мы поделим 4 пополам (2 и 2), то у нас получится:
Предположим, что нашёлся отрицательный корень уравнения х, тогда при подстановке в левую часть равенства получим
6х^5+10х^3+2х-1 < 0.
Действительно,
если х < 0, то и 6х^5 < 0 (показатель степени нечётный),
10х^3 < 0, 2х< 0 и - 1 < 0. Сумма четырёх отрицательных чисел - число отрицательное.
Справа же записано положительное число 40. Получили, что отрицательное число равно положительному, а этого быть не может. Наше предположение неверное, отрицательного корня данное уравнение не имеет, ч.т.д.
Пошаговое объяснение:
1. Для решения таких задач предлагаю воспользоваться наглядным чертежом, он в составлении уравнения и решении
Формула времени достаточно проста: t=S/V, отсюда следует, что:
36/18= 2 часа в одну сторону;
36/12=3 в другую сторону;
Следовательно на весь путь лодка потратила 5 часов
2. А тут тот же самый для определения скорости по течению и против течения нам достаточно просто сложить или вычесть известные скорости:
13+4=17 по течению, 13-4=9 против течения;
14-12=2 скорость течения, 12-2=10 прооив течения;
21-16=5 скорость течения, 21+5=26 по течению;
27-3=24 скорость лодки, 24-3=21 против течения;
23+2=25 скорость лодки, 25+2=27 по течению;
А вот последнее, тут уже догадаться надо: разница между скоростями по течению и против равна 4, но мы не можем это никуда записать, он просто навсего логически не подходит. Думаем математически: если мы поделим 4 пополам (2 и 2), то у нас получится:
2- скорость течения;
22- скорость лодки;
22+2=24 по течению;
22-2=20 против течения.
Всё подходит, значит ответ правильный)))
Докажем методом от противного:
Предположим, что нашёлся отрицательный корень уравнения х, тогда при подстановке в левую часть равенства получим
6х^5+10х^3+2х-1 < 0.
Действительно,
если х < 0, то и 6х^5 < 0 (показатель степени нечётный),
10х^3 < 0, 2х< 0 и - 1 < 0. Сумма четырёх отрицательных чисел - число отрицательное.
Справа же записано положительное число 40. Получили, что отрицательное число равно положительному, а этого быть не может. Наше предположение неверное, отрицательного корня данное уравнение не имеет, ч.т.д.