Проект "Разнообразие природы Воронежской области".
Цели проекта:
1) Рассказать о природе Воронежской области: ландшафте и климате, наиболее распространенных растениях, животном мире региона. 2) Развить навыки поиска и понимания информации, а также творческие навыки при составлении сообщения или презентации. 3) Научить одноклассников и друзей любить природу, заботиться об окружающей среде родной области. 4) Составить "Книга природы родного края" с иллюстрациями и кратко изложенной полезной информацией.
Мои обязанности по проекту (например):
1) Составить план будущей книги / презентации. Какие главы или разделы в ней будут, как они будут называться и о чем именно в них будет говориться.
2) Собрать информацию о местоположении и ландшафте региона (в какой части России находится, какова площадь области, какие природные зоны представлены, какие основные реки протекают, какой тип климата преобладает).
Вкратце - Воронежская область находится на границе с Украиной, в лесостепной и степной зонах. Около 10 её площади занимают леса. Главные реки - Дон, Воронеж, и другие. Входит в полосу черноземья - территорий, особенно ценных для сельского хозяйства.
3) Собрать информацию о животном и растительном мире Воронежской области и кратко изложить её для книги. Какие виды деревьев преобладают (ель, дубы, берёза, клён). Какие виды рыб, птиц, животных обитает в водоемах и лесах. Особенно интересно будет рассказать о заповедниках Воронежской области и их обитателях (дрофа, зубробизон, беркут, чёрный аист и другие).
4) Подумать о том, как следует вести себя на природе и что можно сделать для защиты окружающей среды (выбрасывать мусор только в предназначенных для этого местах, не разводить костры в лесу, не жечь сухую траву и листву и так далее).
5) Подобрать иллюстрации, скомпоновать написанный материал и фотографии в презентацию "Книга природы родного края".
Сроки проекта: - Составление подробного плана книги: 1 день - Сбор информации для книги: 1 день - Написание глав книги и подбор фотографий: 2 дня - Оформление книги: 1 день.
Покажем, что число 90-18=72 является наибольшим возможным.
Во-первых, легко видеть, что если в качестве большего числа взять число 90, меньшее число будет не меньше 18, поэтому разность будет не больше 72. Теперь предположим, что существует такая цифра x, отличная от 0, что 90+x-A>72, где A – меньшее число с суммой цифр 9+x. Легко видеть, что число A не меньше, чем 10x+9 (на первом месте стоит цифра x, на втором цифра 9). Тогда 90+x-A=90+x-10x-9=81-9x≤72, мы получили противоречие, значит, такой цифры x нет. Теперь предположим, что существует такая цифра y, отличная от 0, что 80+y-B>72, где B – двузначное число с суммой цифр 8+y. Ясно, что B≥17 (сумма цифр не меньше 8). Кроме того, y≤9, а значит, 80+y-B≤80+9-17=72, опять получили противоречие.
Таким образом, не существует числа от 81 до 99, которое можно было бы взять в качестве большего числа из условия и получить разность как минимум 73. Легко видеть, что числа, меньшие 81, нам не подходят, поскольку разность будет заведомо не больше 71 (вычитаемое является двузначным числом). Таким образом, мы доказали, что число 72 является наибольшим возможным.
Цели проекта:
1) Рассказать о природе Воронежской области: ландшафте и климате, наиболее распространенных растениях, животном мире региона.
2) Развить навыки поиска и понимания информации, а также творческие навыки при составлении сообщения или презентации.
3) Научить одноклассников и друзей любить природу, заботиться об окружающей среде родной области.
4) Составить "Книга природы родного края" с иллюстрациями и кратко изложенной полезной информацией.
Мои обязанности по проекту (например):
1) Составить план будущей книги / презентации. Какие главы или разделы в ней будут, как они будут называться и о чем именно в них будет говориться.
2) Собрать информацию о местоположении и ландшафте региона (в какой части России находится, какова площадь области, какие природные зоны представлены, какие основные реки протекают, какой тип климата преобладает).
Вкратце - Воронежская область находится на границе с Украиной, в лесостепной и степной зонах. Около 10 её площади занимают леса. Главные реки - Дон, Воронеж, и другие. Входит в полосу черноземья - территорий, особенно ценных для сельского хозяйства.
3) Собрать информацию о животном и растительном мире Воронежской области и кратко изложить её для книги. Какие виды деревьев преобладают (ель, дубы, берёза, клён). Какие виды рыб, птиц, животных обитает в водоемах и лесах. Особенно интересно будет рассказать о заповедниках Воронежской области и их обитателях (дрофа, зубробизон, беркут, чёрный аист и другие).
4) Подумать о том, как следует вести себя на природе и что можно сделать для защиты окружающей среды (выбрасывать мусор только в предназначенных для этого местах, не разводить костры в лесу, не жечь сухую траву и листву и так далее).
5) Подобрать иллюстрации, скомпоновать написанный материал и фотографии в презентацию "Книга природы родного края".
Сроки проекта:
- Составление подробного плана книги: 1 день
- Сбор информации для книги: 1 день
- Написание глав книги и подбор фотографий: 2 дня
- Оформление книги: 1 день.
Во-первых, легко видеть, что если в качестве большего числа взять число 90, меньшее число будет не меньше 18, поэтому разность будет не больше 72. Теперь предположим, что существует такая цифра x, отличная от 0, что 90+x-A>72, где A – меньшее число с суммой цифр 9+x. Легко видеть, что число A не меньше, чем 10x+9 (на первом месте стоит цифра x, на втором цифра 9). Тогда 90+x-A=90+x-10x-9=81-9x≤72, мы получили противоречие, значит, такой цифры x нет. Теперь предположим, что существует такая цифра y, отличная от 0, что 80+y-B>72, где B – двузначное число с суммой цифр 8+y. Ясно, что B≥17 (сумма цифр не меньше 8). Кроме того, y≤9, а значит, 80+y-B≤80+9-17=72, опять получили противоречие.
Таким образом, не существует числа от 81 до 99, которое можно было бы взять в качестве большего числа из условия и получить разность как минимум 73. Легко видеть, что числа, меньшие 81, нам не подходят, поскольку разность будет заведомо не больше 71 (вычитаемое является двузначным числом). Таким образом, мы доказали, что число 72 является наибольшим возможным.
ответ: 72.