Рациональное число - это дробь с целым числителем и натуральным знаменателем.
Пусть существует несократимая (это важно) дробь m/n = √5. Очевидно, что так как n>0, то и m>0
Проведем цепочку рассуждений
1) m²/n² = 5 m² = 5n²
2) Итак, мы видим, что m² делится на 5. Так как число 5 - простое, мы понимаем, что m тоже должно делиться на 5. Почему так? Если в разложении m на простые множители отсутствует 5, то и в m² не будет 5
3) Итак, m делится на 5, значит m² делится на 25, то есть m² = 25p, где p-целое
4) Итак, m² = 5n² = 25p n² = 5p
Мы видим, что n² тоже делится на 5, а значит, n тоже делится на 5
5) И мы получаем, что m и n должны делиться на 5. Но это противоречит исходному предположению о несократимости дроби m/n
Значит, не существует такой рациональной дроби m/n, которая равнялась бы корню из 5
ВАРИАНТ 1. К-7 1) В драматическом кружке занимаются (28:7)*4 = 4*4 = 16 девочек. 2) Возле школы (42:2)*3 = 21*3 = 63 дерева. 3) 5/12< 7/12; 8/9>4/9. 4) а) 7 дм3 = 7/1000 м3: б) 17 мин =17/1140 суток; в) 5 коп= 5/1200 от р. 5) Дробь будет правильной при т = 1 и т = 2.
ВАРИАНТ 2. К-7 1) Ширина прямоугольника (56:8)*7 = 7*7 = 49 см. 2) На олимпиаде было (48:3)*8 = 16*8 = 128 участников. 3) 8/15>4/15; 5/11< 6/11. 4) а) 19 га = 19/100 км2; б) 39ч = 39/168 недели; в) 37г= 37/5000 от 5 кг. 5) Дробь будет правильной при к = 4, к = 3 и к = 2.
Пусть существует несократимая (это важно) дробь m/n = √5. Очевидно, что так как n>0, то и m>0
Проведем цепочку рассуждений
1)
m²/n² = 5
m² = 5n²
2)
Итак, мы видим, что m² делится на 5. Так как число 5 - простое, мы понимаем, что m тоже должно делиться на 5. Почему так? Если в разложении m на простые множители отсутствует 5, то и в m² не будет 5
3) Итак, m делится на 5, значит m² делится на 25, то есть m² = 25p, где p-целое
4) Итак,
m² = 5n² = 25p
n² = 5p
Мы видим, что n² тоже делится на 5, а значит, n тоже делится на 5
5) И мы получаем, что m и n должны делиться на 5. Но это противоречит исходному предположению о несократимости дроби m/n
Значит, не существует такой рациональной дроби m/n, которая равнялась бы корню из 5
1) В драматическом кружке занимаются (28:7)*4 = 4*4 = 16 девочек.
2) Возле школы (42:2)*3 = 21*3 = 63 дерева.
3) 5/12< 7/12; 8/9>4/9.
4) а) 7 дм3 = 7/1000 м3: б) 17 мин =17/1140 суток; в) 5 коп= 5/1200 от р.
5) Дробь будет правильной при т = 1 и т = 2.
ВАРИАНТ 2. К-7
1) Ширина прямоугольника (56:8)*7 = 7*7 = 49 см.
2) На олимпиаде было (48:3)*8 = 16*8 = 128 участников.
3) 8/15>4/15; 5/11< 6/11.
4) а) 19 га = 19/100 км2; б) 39ч = 39/168 недели; в) 37г= 37/5000 от 5 кг.
5) Дробь будет правильной при к = 4, к = 3 и к = 2.