Решение. За 1 минуту происходит следующее. Паровоз короткого поезда проезжает мимо длинного поезда, а затем весь короткий поезд проезжает мимо паровоза длинного поезда, то есть паровоз короткого поезда проезжает суммарную длину обоих поездов со скоростью, равной сумме скоростей этих поездов. Поэтому можно вначале найти суммарную длину обоих поездов (1500 м), затем разделить ее на время (на 1 минуту), а затем от полученной скорости 1500 м/мин отнять скорость второго поезда (60 км/час, или 1000 м/мин).ответ: 500 м/мин.
#1) 9/18 > 7/18. Значит во втором кувшине молока больше на 2 л, т.к. в каждом кувшине вмешается по 18 л молока (на это указывает знаменатель), а числитель указывает сколько л молока налили в данный кувшин.
▪ответ: Во 2 кувшин налили - 9 л молока, а в 1 кувшин - 7 л молока, значит во втором кувшине молока больше на 2 л. ________________________
#2) ▪затратил на математику: 7/12 ч , т.е. 7/12 от 60; это 7/12 × 60 = 7 × 5 = 35 мин ▪теперь найдем 3/20 часа, т.е. 3/20 от 60; это: 3/20 × 60 = 3 × 3 = 9 мин., (значит на математику Ваня затратил на 9 мин. больше, чем на литературу) ▪затратил на литературу: 35 - 9 = 26 мин. ▪Ваня затратил на выполнения всего домашнего задания: 35 + 26 = 61 мин = 1 час и 1 мин.
▪ответ: 61 мин. или 1 час и 1 мин.
#3) ▪10 5/8 - z = 3/5. 10 5/8 - 3/5 = z z = 10 25/40 - 24/40 = 10 целых 1/40
#5) 1 - за 7 ч. 2 - за 5 ч. ▪1 экскаваторщик выроет за 1 час - 1/7 часть траншеи ▪2 экскаваторщик выроет за 1 час - 1/5 часть траншеи ▪оба экскаваторщика выроют за 1 час:
▪часть траншей останется вырыть через 1 час совместной работы двух эсковаторщиков:
9/18 > 7/18.
Значит во втором кувшине молока больше на 2 л, т.к. в каждом кувшине вмешается по 18 л молока (на это указывает знаменатель), а числитель указывает сколько л молока налили в данный кувшин.
▪ответ: Во 2 кувшин налили - 9 л молока, а в 1 кувшин - 7 л молока, значит во втором кувшине молока больше на 2 л.
________________________
#2)
▪затратил на математику: 7/12 ч , т.е. 7/12 от 60; это
7/12 × 60 = 7 × 5 = 35 мин
▪теперь найдем 3/20 часа, т.е. 3/20 от 60; это:
3/20 × 60 = 3 × 3 = 9 мин.,
(значит на математику Ваня затратил на 9 мин. больше, чем на литературу)
▪затратил на литературу:
35 - 9 = 26 мин.
▪Ваня затратил на выполнения всего домашнего задания:
35 + 26 = 61 мин = 1 час и 1 мин.
▪ответ: 61 мин. или 1 час и 1 мин.
#3)
▪10 5/8 - z = 3/5.
10 5/8 - 3/5 = z
z = 10 25/40 - 24/40 = 10 целых 1/40
▪(Х-2 7/8)+3 5/6=4 2/3
Х-2 7/8 = 4 2/3 - 3 5/6
Х-2 7/8 = 4 4/6 - 3 5/6
Х - 2 7/8 = 1 - 1/6
Х - 2 7/8 = 5/6
Х = 5/6 + 2 7/8 = 20/24 + 2 21/24 = 2 41/24
Х = 3 целых 17/24
_______________
#4)
#5)
1 - за 7 ч.
2 - за 5 ч.
▪1 экскаваторщик выроет за 1 час - 1/7 часть траншеи
▪2 экскаваторщик выроет за 1 час - 1/5 часть траншеи
▪оба экскаваторщика выроют за 1 час:
▪часть траншей останется вырыть через 1 час совместной работы двух эсковаторщиков: