Ызгаар менен үшкүрүп,жетип келди кары кыш,жандыктан кан бөксөрүп,калтылдады кетти күч.байчечекей жайнагаң,өлдү, солду, айтты: "кош! " жаздай бизде сайраган,отор кетти келгин куш.тегиз кепин оронду,токой да аппак, тоо да аппак.суу четинде муз тоңду,терең кетти ак чабак.кардан бутак кайышып,качырады, ыйлады.күч бере албай майышып,өлүм ырын ырдады.маймак аюу дардактап,жазды жаздай тойлогон.согончогун кучактап,алда качан сойлогон.жалгыз айылга каралап.жутап келди мал колго.ууру, бөрү сагалап,кирип келди короого.качан кетет кары кыш? качан гүлдөр жайнашат? отор кеткен акын куш,качан келип сайрашат? переведите
"Пошёл гулять, нашел карый лес, из болота взял толстую палку, в карман положил силу и ушел. Младший брат говорит тебе, умер, ссылаясь на гору, где водится. Пришел он домой, красный и жаркий, большой ижевский кулак, вода стала прозрачной, течение активизировалось. Дерево билось о камень, ломалось и сломалось. Выливал силу, смертью запевал. Лес пронзил траву, писал письмо. Скакал и обворожил. Ушел в одиночество, попав в местность. Изнурительно и тяжело, время пришло. Когда уедет карый лес? Когда раскинутся цветы? Ушедший карый лес, когда вернется?"
Объяснение:
Данный текст является стихотворением на кыргызском языке. Перевести его на русский язык и сохранить смысл с учетом лирики и образности оригинала достаточно сложно, но я постарался передать его смысл в упрощенном виде.
В стихотворении описывается рассказ о походе в лес, где говорящий нашел карый (темный) лес, из которого взял толстую палку, положил ее в карман и ушел. По дороге видит младшего брата, который говорит, что карый лес находится на горе. После возвращения домой вечером, говорящий видит красное небо и активное течение воды. Дерево стало биться о камень, делая много шума. Вода изменила свою цветность. К этому времени лес был разрушен, но при этом он запел песню о смерти. Лес раскрылся, как послание, а затем снова ушел, погрузившись в одиночество. Когда он вернется и когда раскинутся цветы остается загадкой.
Этот текст может иметь различные толкования и значения, и каждый может понять его по своему. Лирическое изображение природы и символизм используется в стихотворении для передачи эмоций и образов.
Помимо перевода текста, также можно обсудить символическое значение и информацию, содержащуюся в стихотворении, чтобы помочь ученику лучше понять его и развить способность анализировать и интерпретировать тексты.