ИСЛА́М (от араб. "покорность") — одна из мировых религий, сыгравшая наряду с православием важную роль в истории России. В качестве синонима используется слово "мусульманство" (в также и "магометанство"). И. представляет собой последовательный монотеизм. Мусульмане почитают единого, единственного и всемогущего Аллаха, промысел к-рого был доведен до смертных через пророков, первым из к-рых был Ибрахим (библейский Авраам), а предпоследним Иса (Иисус). Особое место среди пророков занимает Мухаммед (570—632) — основатель религии ислама и первой общины мусульман. Согласно мусульманским представлениям Мухаммед — пророк Аллаха и его посланник, через к-рого был передан людям текст Корана — священной книги, рассматриваемой как прямая речь Аллаха, непосредств. или через ангелов обращенная к Мухаммеду. Коран был записан при ближайших преемниках Мухаммеда. По преданию, спец. коллегия по приказу халифа Османа подготовила список Корана, признанный впоследствии каноническим. Орфография, структура текста и правила чтения были окончат. канонизированы в Каире в 1914—28.Исламский символ веры — шахада — выражается формулой "Нет никакого божества, кроме Аллаха, и Мухаммед — посланник Аллаха (Ла илаха илла Ллаху ва Мухаммадун расулу Ллахи)". Троекратное повторение этой формулы перед официальным лицом рассматривается как принятие ислама.Уже в ранней мусульманской традиции определились "пять столпов" вероучения: шахада, молитва, пост. налог в пользу бедных и паломничество. С течением времени И. сформировался в кач-ве своеобразной религиозно-правовой системы, охватывающей не только религию в узком смысле слова, но и буквально все формы социальной активности. Важнейшей формой этой активности является джихад (араб. усилие) — борьба за веру. Сложное и многоаспектное понятие джихада включает в себя как борьбу с собств. дурными наклонностями, за достойное поведение, так и борьбу с нарушителями норм нравственности и борьбу с неверными. (Вооруженная форма последней известна под названием "газават".) Духовное совершенствование при этом рассматривается как "великий джихад", а война с неверными — как "малый джихад".Согласно доктрине И. население мира делится на три части: 1) истинно верующие (мусульмане), 2) неверные язычники, 3) "люди Писания" — христиане, иудеи, сабии, частично зороастрийцы.Общие для различных народов правила, определяющие их принадлежность к исламу, позволяют говорить об особой мусульманской цивилизации.Стержнем поведения мусульманина является соблюдение ритуальной чистоты. Оно обеспечивается омовениями, обязательными перед молитвой и после совершения проступков, избеганием соприкосновения с нечистыми предметами, соблюдением запретов (харам). Запреты эти очень разнообразны: брак с родственниками, азартные игры, некоторые виды одежды и украшений, некоторые виды пищи (общеизвестны запреты на употребление вина и свинины). Мужчины-мусульмане должны ходить с покрытой головой, женщины — закрывать лицо и тело от посторонних взглядов. Следует, однако, иметь в виду, что, будучи мировой религией, ислам накладывается на национальные традиции, что порождает многообразие конкретных бытовых форм. Так, закрывающая женское лицо волосяная сетка чачван практически не встречается у кочевых народов, а негативное отношение к реалистическому изображению животных и человека (вытекающее из основной мировоззренческой установки отрицания идолопоклонства) не исключает (в шиитской традиции) знаменитых персидских миниатюр.По данным переписи 1989, мусульманские народы России составляли 8,2% ее населения, а мусульманские общины — 14% религиозных общин. Наиболее значительно влияние И. в регионах его традиционного бытования: в Поволжье и Западной Сибири и на Северном Кавказе. При изучении конкретных особенностей И. в России иногда используется термин "северный И.".Распространение И. на территории совр. России проходило одновременно с его превращением в мировую религию. Уже в начале 8 в. арабские войска принесли его в Южный Дагестан.
2) те у которых числитель меньше знаменателя, правильные а те у которых числитель больше знаменателя или равен ему, неправильные
3)при сложении надо к числителю первой дроби прибавить числитель второй дроби и знаменатель остаётся тот же при вычитании из числителя первой дроби вычитают числитель второй и знаменатель остаётся тот же 6) чтобы перемножить две дроби надо перемножить их знаменатели и числители. произведение знаменателей - знаменатель ответа , а произведение числителей - числитель ответа
а те у которых числитель больше знаменателя или равен ему, неправильные
3)при сложении надо к числителю первой дроби прибавить числитель второй дроби и знаменатель остаётся тот же
при вычитании из числителя первой дроби вычитают числитель второй и знаменатель остаётся тот же
6) чтобы перемножить две дроби надо перемножить их знаменатели и числители.
произведение знаменателей - знаменатель ответа , а произведение числителей - числитель ответа