ЗА ОТВЕТЫ ПРАВИЛЬНЫЕ И МОЖЕТЕ МНЕ ВСЕ ПИСАТЬ ПОЛНОСТЬЯ С ЗАДАЧАМИ
Название предмета: Математика.
Класс:4
УМК:«Математика».4класс:М.И.Моро,М.А.Бантова,Г.В.Бельтюкова,С.И.Волкова,С.В.Степанова.
Тема урока: «Письменное деление многозначного числа на двузначное. Решение задач изученных видов».
l. Организационный момент.
ll.Самоопределение к деятельности.
-Прочитайте текст рядом с красной чертой на стр.61
-Как выполнено деление?
-Почему цифра 7 не подошла?
lll. Работа по учебнику.
№232 (с.61)
№233 (с.61)
-Прочитайте задачу.
-Как будем составлять краткую запись?
-Что обозначает число 17 066?
-Что обозначает число 10 176?
-Что обозначает числа 23 и 12?
Расход сена на одно животное Кол-во животных Общий расход сена
Коровы 23ц ? 17 066
Телята 12ц ? 10 176
-Что надо узнать в задаче?
№236 (с.61)
lV. Выполнение заданий в рабочей тетради.
№10 (стр.58)
№11 (с.58)
Д/З № 234, № 237 (с
Остаток от деления на число 8 может быть число 0,1,2,3,4,5,6,7
Остаток от деления на число 5 может быть число 0,1,2,3,4
Остаток от деления на число 3 может быть число 0,1,2
Так как 13=7+4+2 - равен сумме значений максимальных соответствующих остатков, то при деления искомого числа на 8 остаток 7, на 5 остаток 4, на 3 остаток 2
Далее методом перебора:
999 при делении на 8 дает остаток 7, при делении на 5 остаток 4, но делится нацело на 3 - не подходит
999-8=991 при делении на 8 дает остаток 7 , при делении на 5 остаток 1 - не подходит
991-8=983 при делении на 5 остаток 3 - не подходит
983-8=975 делится нацело на 5 - не подходит
975-8=967 при делении на 5 остаток 2 - не подходит
967-8=959 при делении на 5 остаток 4, при делении на 3 остаток 2 - оно искомое
959=8*119+7
959=5*191+4
959=3*319+2
По-разному. Уровень жизни крестьянина зависел от места и времени его проживания.
Во-первых, основой всей его жизни было сельское хозяйство. Соответственно, в благоприятных для скотоводства и земледелия регионах крестьяне в среднем жили лучше.
Во-вторых, надо принимать в расчёт наличие класса эксплуататоров. Крепостной крестьянин, плативший оброк и отрабатывавший барщину, жил хуже свободного общинника.
И в третьих, надо учитывать климат. Очевидно, что в период средневекового климатического оптимума X-XIII веков люди, связанные с сельским хозяйством, жили лучше, чем в последовавший малый ледниковый период XIV-XIX веков.