Задача. На основании отчетных данных рыбокомбината за годы установлено, что расход на эксплуатацию жилого фон¬да в расчете на 1 м2 площади составляет 125 тенге., а доход -30 тенге. В планируемом году благодаря бережному отношению к жилому фонду расходы на 1 м2 площади предусмотрено снизить до 108 тенге., а доходы повысить до 400 тенге. Определите финансовый результат (прибыль или убыток) от эксплуатации жилого фонда рыбокомбината, если среднегодовая жилая площадь в планируемом году составляет 10 тыс. м2.
Чем занимались сыновья и дочь? (Ходили в школу, а Элиза рассматривала картинки в книжке.)
Как учились сыновья? (Отлично умели читать по книжке и на память.)Что случилось в семье короля? (Умерла мать и король женился на мачехе.)Что задумала злая мачеха? (Избавиться от Элизы.)Что она сделала? (Отправила её в деревню к чужим людям.)Что она сделала с принцами? (Превратила в воронов.)Удалось ли ей довести своё злое дело? (Нет, они превратились в красивых диких лебедей.)Какие игрушки были у Элизы? (1 листок от дерева.)Что изменилось в жизни Элизы? (В 15 лет отправили во дворец.)Кто королеве? (3 жабы.)Выполнили жабы задание? (Нет.)Что сделала королева во 2 раз? (Натёрла Элизу соком грецкого ореха, она стала чёрной.)Почему за книгу Элизы отдано полкоролевства? (Картинки были живые.)Что сделала Элиза в лесу? (Смыла в ручье черноту.)Кто встретился на пути Элизы?(Яблоня.)Где она оказалась? (В самой чаще леса.)Кто встретился в чаще леса? (Старушка с корзиной ягод.)Кого встретила она у моря? (11 лебедей с коронами на головах.)Где живут братья? (За морем.)Где отдыхают, перелетая море? (На 1 утёсе могут стоять тесно прижавшись.)Как братья решили перенести Элизу через море? (Плели сетку из ивовой коры и тростника.)Каким был утёс? (Не больше головы тюленя.)Кто рассказал Элизе как расколдовать братьев? (Фея Фата – Моргана.)Какое растение должна нарвать Элиза? (Крапиву.)Условие феи? (Не разговаривать, пока работает.)Где оказалась Элиза? (В замке короля.)Что она увидела в маленькой комнатке? (Связку крапивы и рубашку из крапивы.)Сколько рубашек успела сплести? (6.)Кто нашёл её в сыром подземелье? (Младший брат.)Кто плести последнюю рубашку? (Мыши, дрозд.)Кому не успела доплести рубашку? (Младшему брату левый рукав, осталось крыло.)Что появилось на месте костра? (Куст красных роз.)
Июньдә кешеләр дару үләннәре җыялар. Чөнки күп кенә дарулар чәчәкләрдән ясала. Безнең республикабызда чәчәкләрнең ниндиләре генә юк!
Беркөнне без дә − әбием, сеңлем һәм мин − урманга дару үләннәре җыярга киттек. Әйләнә-тирәдәге матурлыкка сокланып, әбием күрсәткән дару үләннәрен җыя торгач, шактый ардырды. Без чишмә буенда ял итәргә туктадык. Бит-кулларыбызны юып, чишмәнең саф суын эчкәч, арыганнар онытылды. Өйгә дару үләннәре җыюыбызга шатланышып кайттык.
Июнь ахырында җиләкләр дә өлгерә башлый. Мин каен җиләге җыярга яратам. Каен урманыңда кошлар җырын тыңлый-тыңлый, иртәнге чыклы үләннәр арасыннан кызарып пешкән җиләк җыюдан да рәхәт мизгел бар микән? ! Савытың тулгач, аның хуш исенә исереп, матурлыгына сокланып бер мәл карап торасың. Ә җиләк сине һаман җибәрми. Үлән арасында җемелдәп, кызыктырып тора. Аның тәме.. . Бернинди экзотик җимешләр дә алыштыра алмый безнең урманнарда пешкән каен җиләгенең тәмен!