Задачи. 1)На одном аттракционе в парке катались 15 детей ,что составило пять восьмых от общего числа детей, находящихся в парке. Сколько было всего детей в парке?
2)В корзине лежат 72 яблока,причём одна четвёртая часть- зелёные. Сколько зелёных яблок в корзине?
Вначале заметим, что:
Докажем, что нечетное число в квадрате всегда дает остаток 1 при делении на 8 (поэтому, если отнять 1, то получится число, делящееся на 8):
Данное число (если отнять 1) делится на 4 по разложению и еще на 2, так как n²+n по-любому четное (нечет. + нечет. = чет.). И: 4*2=8.
То есть, второй множитель, и, тогда, само число делится на 8. И нужно доказать, что оно еще должно делиться на 3.
1. Если n кратно трем, то задача решена: один множитель кратен 3, и, тогда, само произведение.
2. n не делится на 3. Докажем, что квадрат числа (если оно не делится на 3 и имеет остатки либо 1, либо 2) всегда дает остаток 1 при делении на 3 (и если от него отнять 1, то получится число, делящееся на 3):
Итого: если число делится и на 3, и на 8, то оно делится на 3*8=24, что и требовалось доказать!
являются прнципы наследования, связанные с передачей информации от предков
потомкам через данные, хранящиеся в цепочках ДНК.
Передача информации в социальных системах. Символьная информация передается в
речевой и письменных формах. В тех случаях, когда человеку недостаточно
естественных методов для работы с данными, он может использовать искусственные
методы. Широко известно использование телескопов, микроскопов, радиоприемников,
телевизионных приемников, магнитофонов и других устройств. Например, человек не
обладает естественными органами чувств регистрировать радиоволны. В
этом случае он использует радиоприемник, с которого получает информацию
из данных, регистрируемых антенной.
Передача информации в технических системах. Любая техническая система передачи
информации состоит из источника, приемника, устройств кодирования и
декодирования и канала связи. Под кодированием понимается преобразование
информации, идущей от источника, в форму, пригодную для ее передачи по каналу
связи. Декодирование – это обратное преобразование. Передача информации
происходит по следующей схеме:
Информация
Канал связи
Помехи
Информация
Виды информации:
1) аналоговая –непрерывная (воспринимается человеком);
2) Дискретная – скачкообразная (воспринимается вычислительной техникой –
информация кодируется в двоичную форму, а затем декодируется в текст,
изображение и звук).