Задачи:
Решить предложенные ниже задачи, используя соответствующие формулы.
1. формулу для вычисления числа перестановок.
2. формулу для вычисления числа размещений.
3. формулу для вычисления числа сочетаний.
1. Сколько разных двузначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, если цифры в записи числа используются только один раз?
2. Сколько существует четырёхзначных чисел, в записи которых участвуют лишь цифры 1, 2, 3, 4, 5, причём цифры в записи числа не повторяются?
3. Сколькими можно составить четырёхцветный флаг из горизонтальных полос одинаковой ширины, имея четыре различных цвета?
4. Сколькими можно выбрать шесть делегатов на конференцию из 150 человек?
5. В полуфинале по шахматам участвуют 20 шахматистов, а в финал попадут только трое. Сколькими может образоваться финальная тройка?
6. Сколькими можно разместить на полке 5 книг?
7. Сколькими можно обозначить вершины треугольника, используя буквы A, B, C, D, E?
8. На тренировке 12 баскетболистов. Сколько разных пятёрок может составить тренер?
9. Сколько разных шестерок может составить тренер из 10 волейболистов?
10. Сколькими можно расставить на шахматной доске 8 ладей так, чтобы они не “били” друг друга?
11. Сколькими можно премировать одинаковыми призами троих человек из семи участников?
12. Сколькими можно составить флаг из четырёх горизонтальных полос различных цветов, если имеется материал различных цветов?
13. В отряде 12 человек. Надо выбрать старосту и двух заместителей. Сколькими это можно сделать?
14. Сколькими можно разместить шесть человек за столом, на котором поставлено шесть приборов?
15. Сколько аккордов, содержащих три звука, можно взять на 12 клавишах одной октавы?
16. Курьер должен разнести пакеты в семь различных учреждений. Сколько маршрутов он может выбрать?
17. Сколько шестизначных чисел (без повторения цифр) можно составить из цифр: а) 1, 2, 5, 6, 7, 8? б) 0, 2, 5, 6, 7, 8?
18. Сколькими может разместиться семья из трех человек в четырехместном купе, если других пассажиров в купе нет?
Внутреннее убранство собора пострадало во время крестовых походов и нашествия турков. После разгрома Константинополя он стал мечетью Айя-София. Вместо креста теперь на нем полумесяц, знак языческих богинь Гекаты и Дианы.Снаружи здания, дворцовые и культовые, получали всегда очень простую обработку: фасады, как правило, не штукатурились, а оформлялиськирпичом, чередовавшимся со слоями розового цементного раствора, а иногда (в поздние периоды) и с темноватым камнем-известняком. Используемая узорная кирпичная кладка придавала зданиям особую фактуру. Кирпич, иногда в сочетании с камнем, был основным строительным материалом, определявшим внешний облик многих византийских сооружений. Характерным архитектурным элементом были суженные арочные окна, которые часто сводились в группы по два-три окна, нередко разделявшихся колон-ками и объединенных наружна аркой над ними. Популярная тема византийской архитектуры — аркады на высоких колоннах с корзинообразными капителями. Такие аркады часто охватывали фасад на всем его протяжении.Происхождение византийского церковного здания следует искать в античности: римские базилики, служившие в древнем Риме судебными и торговыми зданиями, стали использоваться как церкви, а затем стали строиться христианские храмы-базилики. Византийские базилики отличаются простотой плана: к основному прямоугольному объему с восточной стороны примыкает полукруглая алтарная апсида, перекрытая полукуполом (конхой). которой предшествует поперечный нефтрансепт. Часто к западной стороне базилики примыкает прямоугольный двор, окруженный галереей с аркадами и имеющий в центре фонтан для омовения. Арочные перекрытия опираются не на антаблемент, как в античности, а на подушки— пульваны, лежащие на капителях и распределяющие равномерно нагрузку арок на капители колонн.Внутри помимо главного, более высокого, нефа имеются боковые нефы (их может быть и три, и пять). Позднее наибольшее распространение получил тип крестово- купольной церкви: квадратное в плане здание, в центральной части которого находилось четыре столба, поддерживающих купол. От центра расходились четыре сводчатых рукава, образуя равноконечный, так называемый греческий крест. Иногда базилика соединялась с крестово-купольной церковью.
Космическая символика предполагала восприятие храма как уменьшенной модели Вселенной, где своды и купола олицетворяли небо, пространство близ пола - землю, алтарь символизировал рай, а западная половина - ад.
В соответствии с этим располагались и росписи.
Храм как небесный корабль. Уподобление храма кораблю встречается в христианстве, начиная с «Апостольских постановлений» , где епископ именуется «небесного корабля кормчим» . Эта символическая тема весьма развита в восточных культах. По этой линии четыре опоры купола генетически связаны с колесами «небесной колесницы» , с четырьмя ветрами, которые впоследствии были отождествлены с дыханием Духа Святого и соответственно с Евангелиями и евангелистами.
Символика храма как небесного корабля порой получает буквальную реализацию в чудесах, где храмы не только являются плывущими по небу, но и поднимаются в воздух вместе с находящимися там людьми: «...И се внезапу бысть чюдо страшно: от земля възятия церкви с сущими в нем и възыдше на въздух» .
Символика византийского собораТакие чудеса вполне совместимы с пространственным ощущением «вертикального взлета» , возникающем в крестово-купольном храме.
S=184,96см^2
Найти площадь закрашенной
части фигуры.
Пошаговое объяснение:
Дано:
d=16см
Р□=16см
п=~3,14
S=?
1.
Находим длину стороны квад
рата ( обозначим ее "а"):
а=Р□ : 4
а=16:4=4(см) сторона квадрата.
2.
Вычислим площадь квадрата:
S□=a×a
S□=4×4=16(см^2) площадь квад
рата.
3.
Радиус круга составляет поло
вину его диаметра:
d - диаметр;
R - радиус.
R=d/2
R=16:2=8(см)
Находим площадь круга:
S○= пR^2
S○=3,14×8^2=3,14×64=
=200,96(см^2)
4.
Находим площадь искомой
фигуры:
S= S○ - S□
S=200,96-16=184,96(см^2)
S=184,96см^2.