В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
нара123
нара123
27.08.2022 20:14 •  Математика

Задание 1 Прочитайте отрывок перевода текста памятника древнетюркской письменности (Памятник Культeгина. Малая надпись) и ответьте на вопросы. Со всех сторон были враги, Тенгри рожденный — В походах великих мы их покорили, Я, тюркский каган, Народам простым – в Тенгрии существующий — Мир подарили! Я, мудрый каган, Головы имеющих - Заставили склониться, В мире изменчивом, Колени имеющих - Возвышен Судьбой, Воссел по Закону — Заставили преклониться! Вперед – до Хингана, На Трон кочевой! Назад — до Железных Ворот, Когда наверху Небо-Тенгри, Мы расселили А внизу бурая Земля возникли Могучий народ! в Вечности — И пределов величья не зная, Сотворены были меж ними Свободный народ Тюрков Небесных Сыны человеческие... Царственно кочевал Предки мои Бумын, Истеми - В кочевьях беспечных! По милости Тенгри Эти каганы были мудры, каганами стали, Эти каганы были велики, Тюрков народ и Закон тюркский - и Вечное Небо хранит — Они сохраняли, Их светлые лики! Они возвышали! Какие сведения об истории Тюркского каганата приводятся в данном тексте? а Какие сведения о религии тюрков можно получить из этого текста?

Показать ответ
Ответ:
Kaka2764
Kaka2764
24.06.2022 21:15

Оригинальный метод:

Число двузначное. Пусть его цифры a - цифра десятков и b - цифра единиц. По условию, a+b=3.

Поскольку a и b целые и не меньше нуля, то можно попробовать подобрать.

1) a=0, b=3 не подходят, т.к. число 13 (вставили между а и b цифру 1, получили a1b) в действительности двузначное, и 13-3=10\neq 190

2) a=1, b=2 также не подходят, т.к. a1b-ab=112-12=100\neq 190 (здесь a1b, ab не произведения чисел, а десятичная запись)

3) a=2, b=1. Проверяем: a1b-ab=211-21=190 (верно, т.е. совпадает с условием). Тогда задуманное двузначное число равно 21, и, вставляя число 1 между 2 и 1, получаем число 211.

На этом, казалось бы все, но осталась еще одна возможная комбинация: a=3, b=0. Вообще говоря, пока ничего не мешает и для нее выполняться условиям задачи. Что ж, проверяем: a1b-ab=310-30=280\neq 190. Ан нет, для этой комбинации выполняются не все условия задачи.

Поскольку мы перебрали все возможные комбинации, то нам ничего не остается, как сказать, что задача имеет ровно одно решение: a=2, b=1.

Классический метод

Этот метод стандартный, но он общий, и очень удобный (просто нам повезло с данными)

Число двузначное. Пусть его цифры a - цифра десятков и b - цифра единиц. Тогда искомое число равно 10a+b (ВНИМАНИЕ! Здесь 10a уже обозначает умножение числа 10 на число a, здесь и далее будем подразумевать именно это). По условию, a+b=3. По другому условию задачи, если мы вставим 1 между цифрами a и b, то получим число 100a+1*10+b. По условию, вычитая из этого числа искомое двузначное получаем:

100a+1*10+b - (10a+b)=90a+10=190. Отсюда можно выразить a:

90a=190-10=180\\a=2

Подставляя a в уравнение a+b=3, находим, что b=1

Получаем, что искомое двузначное число равно 21.

Эпилог

Двумя методами получили одинаковый результат, следовательно, с большой вероятностью все сделано верно.

0,0(0 оценок)
Ответ:
aisylu0706
aisylu0706
23.06.2021 13:44

возможно есть более короткий вариант, но это более развернутое объяснение, я не указывала квадратные сантиметры, но я думаю ты сам(а) знаешь где их поставить

PS лайк, если можно

Пошаговое объяснение:

для начала найдем площадь маленького квадрата на пересечении :

8-4=4. -первая сторона

6-2=4. - вторая сторона

4*4=16см - площадь этого квадрата

(получается это квадрат 4 на 4см)

далее площадь верхнего прямоугольника:

8*16=128см - площадь верхнего

ищем площадь нижнего прямоугольника, для начала надо найти его вторую сторону :

4+4=8см - вторая сторона нижнего прямоугольника

сейчас найдем сам прямоугольник:

8*6=48см - площадь нижнего прямоугольника

теперь складываем площади:

48+128=176см - площадь всей фигуры, но это не конец ТК мы посчитали квадрат на пересечении 2 раза .

отнимаем его площадь :

176-16=160см - ПЛОЩАДЬ ФИГУРЫ

далее периметр:

я это сделаю выражением так удобнее

8+16+4+2+(4+4)+6+4+(16-4)=60см - ПЕРИМЕТР

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Математика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота