Задание 1. Точка А(-5) при перемещении по координатной прямой на -2 перейдет в точку Варианты ответа:
1) В (-3)
2) В (-7)
3) В (3)
Задание 2. Какова длина отрезка АВ, если А(7), В(-10)?
Варианты ответа:
1) 3 единичных отрезка
2) 17 единичных отрезков.
3) -17 единичных отрезков.
Задание 3. Напиши число, противоположное (–х)
1) х
2) -х
3) модуль х.
Задание 4 Найдите значение выражения I -27 I - I 13 I + I 0 I – I -1 I
Варианты ответа:
1) 41
2) 39
3) 13
Задание 5 Сравните числа (-8,1) и (-8,12)
Варианты ответа:
1) -8,1 -8,12
3) -8,1 = -8,12
Блок 2.
Задание 1 Выполните сложение: (-54) + (-16)
Варианты ответа:
1) -38
2) -70
3) 70
Задание 2 Выполните сложение: (-63) + 26
Варианты ответа:
1) -37
2) 37
3) -89
Задание 3 Найдите разность: (-75) - (-25)
Варианты ответа:
1) -50
2) 50
3) -100
Задание 4 Найдите значение выражения удобным
-8,9 + 12,17 + 4.8 – 13.2 + 8,9 – 12,17
Варианты ответа:
1) 18
2) 8,4
3) -8,4
Блок 3.
Задание 1 Найдите произведение: (-17) * 0,5
Варианты ответа:
1) -0,85
2) -8,5
3) 8,5
Задание 2 Найдите значение выражения удобным
Варианты ответа:
1) 8
2) 0,8
3) -8
Задание 3 Найдите значение выражения удобным
Варианты ответа:
1) -4
2) 4
3) -28
Задание 4 Найдите частное: -3,2 : (-0,08)
Варианты ответа:
1) -40
2) -4
3) 40
Блок 4.
Задание 1 Сколько целых чисел расположено н координатной прямой между числами (-3,7) и 5,1
Варианты ответа:
1) 6
2) 5
3) 9
Задание 2 Выразите в виде периодической дроби число (7/12)
Варианты ответа:
1) 0,(583)
2) 0,58(3)
3) 0,0(583)
УМОЛЯЮ
Всего мальчики = мальчики, которым нравится математика + мальчики, которым не нравится математика.
Заменим в "всего мальчиков" тех мальчиков, которым не нравится математика, на РАВНОЕ им по условию число девочек, которым нравится математика.
Получим, что "всего мальчики" = мальчики, которым нравится математика + девочки, которым нравится математика.
Но это же = всего "ученики, которым нравится математика".
ответ: число "всего мальчиков" РАВНО числу "учеников, которым нравится математика" .
в конце первого он должен понять что означает запись (вместо 10 можно любое число взять),
в конце второго научится приводить уравнения вида к виду
Первый этап начинаешь с примера:
- Два равно два, согласен?
- Да
- А почему? Потому что справа и слева записано одно и то же число. Например:
- Знаем что , но можно записать как . Потому .
С двух сторон записи выглядят по-разному, но, в итоге, это - одинаковые числа. Так же, как и .
После столбика однотипных примеров записываем и спрашиваем:
- ...а здесь что нужно записать?
Примеры ему быстро наскучат, скорее всего даже вопрос не успеешь задать - сам подскажет, что нужно записать 9 с правой стороны.
- Почему?
- Потому что число слева равно числу справа!
Вопрос "почему" - важен. Ребёнок должен сам понять что записью мы НЕ назначаем иксу число 14! Эта запись означает что с двух сторон записаны одинаковые числа.
- А тут что вместо точек нужно подставить: ?
Вместо троеточия можешь использовать цветочек, звёздочку, любое схематичное изображение, НЕ икс. Потом переходишь к иксу:
- А тут ?
Важно, чтоб ученик понял что это не икс такой особенный, просто неизвестное можно обозначить любым символом: хоть , хоть - смысл вопроса от этого не меняется.
Если дитё твёрдо усвоило, что это не "назначаем икс быть 14", а "если на место икса запишем 14, то получим - справедливое утверждение" - можно переходить к этапу 2.
- Берём . Если мы сможем записать выражение так, чтоб с одной стороны был икс, а с другой числа - то сможем узнать что нужно подставить вместо икса, чтоб получить справедливое утверждение. Правильно?
- Понятно, что и т.д. Давай будем прибавлять с двух сторон одни и те же числа, пока не получим то, что ищем:
Добавили одно и то же число с двух сторон, это всё равно что недобавляли (потому, что . Но зато теперь получили:
Что нужно подставить вместо икса, чтоб получить правильный ответ?
Для закрепления стоит сразу погонять по 3~4 простым уравнениям и в конце дать "сложное" - что-нибудь вида .