Задание 1
Выполните вычисления в столбик.
784 : 16 824 : 412 5103 ∙ 45 6708 + 13507
1252 : 29 7614 : 423 9020 ∙ 361 601903 − 8754
Задание 2
Как правильно оформлять решение выражений в несколько действий
Укажите порядок действий в выражениях и решите примеры. Каждое действие выполните в столбик.
87108 : 17 + 624 ∙ 5 – 977 827 ∙ 6 – 971 + 67 488 : 16
Задание 3
Как правильно оформлять уравнение
Решите уравнения и выполните проверку.
415 ∙ х = 87160 − 1670 109208 : х = 68 ∙ 2
Задание 4
Найдите значение выражения 3856 : у, если у = 8.
Задание 5
Как правильно оформлять решение задач
Решите задачу (краткое условие, решение и ответ).
Из села в город мотоциклист ехал 3 ч со скоростью 60 км/ч. Обратный путь он проехал за 4 ч. С какой скоростью ехал мотоциклист из города в село?
Задание 6
Как правильно оформлять решение геометрических задач
Решите геометрическую задачу.
Вычислите периметр и площадь прямоугольника с длинами сторон 15 см и 18 см.
Задание 7
Сравните (поставьте знаки "<", ">", "=").
50 кг … 5 ц 5 т … 500 кг 5 кг … 5000 г
4 км … 400 м 40 дм … 4 м 400 см …40 м
Задание 8
Определите, по какому правилу составлена последовательность чисел, и запишите в ней следующее число.
3065, 3076, 3087, 3098 … .
Задание 9
Выполните деление с остатком в столбик и сделайте проверку.
11978 : 52 34051 : 420 22700 : 74
Задание 10
Начертите тупоугольный треугольник и равнобедренный прямоугольный треугольник. Обозначьте фигуры буквами и укажите длину сторон. Выпишите названия прямых, тупых и острых углов.
Наступает утро нового дня и тысячи горожан отправляются на учебу, на работу. Куда только не спешат городские жители. Кто-то отправляется по своим делам на собственном автомобиле, другие едут автобусами, троллейбусами, на метро. Все они проходят по улицам, «одетым» в асфальт, в офисы, магазины, школы. Они совсем не замечают земли, которую в крупных, а порою, и в небольших городах, можно увидеть разве что на газонах да в парке. Но занятые мыслями о важных делах прохожие все же бросают беглый взгляд на цветы, деревья, порой не думая, чем они являются для каждого человека.
Редко встречается житель города с землей, но и ему иногда так хочется пройтись босиком по траве на газонах, по парку, где есть земля, не такая, может быть, как в селе, но все-таки земля, дающая жизнь всему живому. Там, где весной шумят сады, цветут деревья, радуют глаз кусты сирени и жасмина, люди чувствуют свою связь с землей, понимают, что она вдохновляет на труд и творчество, вспоминают произведения живописи, на которых прославляется землепашец, и радуются, что есть еще места, где человек может почувствовать близкую связь с землей.
Понять и почувствовать землю как никто другой может сельский житель. Встав на рассвете в летнее утро, он проходит по первой росе, чувствуя тепло земли-кормилицы. А по весне, когда сельский труженик выезжает в поле, чтоб начать весенний сев, он берет в руки горсть земли, мнет ее в руках, определяя на ощупь готовность почвы к посеву. Земля для селянина-источник жизни.
С детства привыкает сельский мальчишка к земле: он возится в огороде с родителями, садит овощи и видит, как появляются первые всходы и понимает, что земля для человека значит очень много. Она кормит его, дает ему силы, связывает крепкими узами с селом, формирует его внутренний мир, в котором чувство любви к родной земле – основа его трудолюбия.
ВС=16,6 м
АС=13,3 м
АН=8 м
Пошаговое объяснение:
1. По теореме Пифагора найдем АН:
АВ^2=ВН^2+АН^2
АН=√(АВ^2-ВН^2)=
=√(100-36)=√64=8м
2. В прямоугольном треугольнике, высота, проведенная из вершины прямого угла, разбивает этот треугольник на два подобных исходному.
3. Необходимо вычислить коэффициент подобия:
в треугольнике ABH, малый катет BH, пропорционален малому катету AB треугольника ABC с коэффициентом
BH/AB = 6/10 =3/5
4. Гипотенуза BC треугольника ABC равна:
ВС=AB:3/5=AB*5/3=10*5/3=16,6м.
5. Катет АС треугольника АВС равен:
АС=АН:3/5=АН*5/3=8*5/3=13,3м