ИНДУКЦИЯ И ДЕДУКЦИЯ Когда человек наш мир познает, Из впечатлений и ощущений Индукцией - для дальнейших решений - Модель мира этого мозг создает. Индукцией - от частного к общему - Формируются знания новые: В основном, достоверные, бывает, бредовые. Усваиваются они из постулатов и опыта. Но знания эти не строго научны. От собственных предприятий, Воспитывающих нас мероприятий, Путем неизвестным нам мозгом получены. Как нам оценить мозговую продукцию? Хотим если быть в чем-то твердо уверены? Все факты должны быть наукой проверены. Есть метод такой! Он зовется Дедукция. В нем логика правит - в решеньях строга. Ее результат – это точный расчет. От общего к частному звенья плетет - Дедукция – точного знанья слуга. Мы, если хотим интеллектом блистать (Связь фактов в Индукции озаряет, Дедукция логикой связь проверяет!) Два метода в паре должны применять.
Изобразительные средства языка - это художественно-речевые явления, которые создают словесную образность повествования.
Тропы – оборот речи, в котором слово или выражение употреблено в переносном значении. Тропы основаны на внутреннем сближении, сопоставлении двух явлений, из которых одно поясняет другое.
Метафора – скрытое сравнение одного предмета или явления с другим на основе сходства признаков. (п) «Скачет конь, простору много, Валит снег и стелит шаль»
Сравнение – сопоставление одного предмета с другим по принципу их сходства. (п) «Анчар, как грозный часовой, Стоит один во всей Вселенной»
Олицетворение – разновидность метафоры, перенесение человеческих качеств на неодушевленные предметы, явления, животных, наделение их мыслями речью. (п) «Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы»
Метонимия – замена прямого названия предмета или явления другим, имеющим причинную связь с первым. (п) «Прощай, немытая Россия, Страна рабов, страна господ… »
Перифраз – схож с метонимией, часто потребляется в качестве характеристики. (п) «Киса, мы еще увидим небо в алмазах» (разбогатеем)
Ирония – один из выражения авторской позиции, скептическое, насмешливое отношение автора к изображаемому.
Аллегория – воплощение отвлеченного понятия, явления или идеи в конкретном образе. (п) В басне Крылова «Стрекоза» – аллегория легкомыслия.
Литота – преуменьшение. (п) «…в больших рукавицах, а сам с ноготок! »
Сарказм – разновидность комического проявления авторской позиции в произведении, язвительная насмешка. (п) « За все тебя благодарю я: За тайные мучения страстей… отраву поцелуев… За все, чем я обманут был»
Гротеск – сочетание контрастного, фантастического с реальным. Широко используется в сатирических целях. (п) В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» автор использовал гротеск, где смешное неотделимо от ужасного, в представлении, устроенном Воландом в варьете.
Эпитет – образное определение, которое эмоционально характеризует предмет или явление. (п) «Рейн лежал перед нами весь серебряный… »
Когда человек наш мир познает,
Из впечатлений и ощущений
Индукцией - для дальнейших решений -
Модель мира этого мозг создает.
Индукцией - от частного к общему -
Формируются знания новые:
В основном, достоверные, бывает, бредовые.
Усваиваются они из постулатов и опыта.
Но знания эти не строго научны.
От собственных предприятий,
Воспитывающих нас мероприятий,
Путем неизвестным нам мозгом получены.
Как нам оценить мозговую продукцию?
Хотим если быть в чем-то твердо уверены?
Все факты должны быть наукой проверены.
Есть метод такой! Он зовется Дедукция.
В нем логика правит - в решеньях строга.
Ее результат – это точный расчет.
От общего к частному звенья плетет -
Дедукция – точного знанья слуга.
Мы, если хотим интеллектом блистать
(Связь фактов в Индукции озаряет,
Дедукция логикой связь проверяет!)
Два метода в паре должны применять.
Тропы – оборот речи, в котором слово или выражение употреблено в переносном значении. Тропы основаны на внутреннем сближении, сопоставлении двух явлений, из которых одно поясняет другое.
Метафора – скрытое сравнение одного предмета или явления с другим на основе сходства признаков. (п) «Скачет конь, простору много, Валит снег и стелит шаль»
Сравнение – сопоставление одного предмета с другим по принципу их сходства. (п) «Анчар, как грозный часовой, Стоит один во всей Вселенной»
Олицетворение – разновидность метафоры, перенесение человеческих качеств на неодушевленные предметы, явления, животных, наделение их мыслями речью. (п) «Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы»
Гипербола – преувеличение. (п) «Разрывает рот зевота шире Мексиканского залива»
Метонимия – замена прямого названия предмета или явления другим, имеющим причинную связь с первым. (п) «Прощай, немытая Россия, Страна рабов, страна господ… »
Перифраз – схож с метонимией, часто потребляется в качестве характеристики. (п) «Киса, мы еще увидим небо в алмазах» (разбогатеем)
Ирония – один из выражения авторской позиции, скептическое, насмешливое отношение автора к изображаемому.
Аллегория – воплощение отвлеченного понятия, явления или идеи в конкретном образе. (п) В басне Крылова «Стрекоза» – аллегория легкомыслия.
Литота – преуменьшение. (п) «…в больших рукавицах, а сам с ноготок! »
Сарказм – разновидность комического проявления авторской позиции в произведении, язвительная насмешка. (п) « За все тебя благодарю я: За тайные мучения страстей… отраву поцелуев… За все, чем я обманут был»
Гротеск – сочетание контрастного, фантастического с реальным. Широко используется в сатирических целях. (п) В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» автор использовал гротеск, где смешное неотделимо от ужасного, в представлении, устроенном Воландом в варьете.
Эпитет – образное определение, которое эмоционально характеризует предмет или явление. (п) «Рейн лежал перед нами весь серебряный… »
Оксюморон – стилистическая фигура, сочетание противоположных по смыслу, контрастных слов, создающих неожиданный образ. (п) «жар холодных чисел» , «сладкий яд» , «Живой труп» , «Мертвые души» .