Задание 2. Прочитай два текста. Сравни тексты. Результаты сравнения запиши в таблицу.
Параметры Текст №1 Текст №2 Похожи (+) Разные (-)
Тема (запишите тему каждого текста)
Основная мысль (запишите основную мысль каждого текста)
Ключевые слова (запишите по 4-5 ключевых слов каждого текста)
Сравниваем тексты и определяем их стиль: текст-нехудожественный или текст-художественный
Задание 3.Определи грамматическую основу языка.
Низкое солнце ослепительно било в глаза.
а) низкое солнце
б) солнце било
в) ослепительно било
Задание 4.Укажи в предложении второстепенные члены предложения.
Тёплый ветерок покачивал деревья.
а) ветерок, покачивал.
б) теплый, ветерок
в) тёплый, деревья
Задание 5.Определи вид предложения по цели высказывания и интонации.
Ночью над рекой опустился туман.
а) повествовательное, невосклицательное
б) во восклицательное.
в) побудительное, восклицательное.
1)13*4=52 см
ответ 52 см периметр квадрата
2)21*3=63
ответ 63 см периметр треугольника
3)(14+7)*2=42
ответ 42 см периметр прямоугольника
5*9-25=20
5*9=45 45-25=20
4+4*6=28
6*4=24 24+4=28
4*Х=36
4х=36
х=36÷4
х=9
Х : 3=2
Х=3*2
Х=6
35+Х=70
Х=70-35
Х=25
9347 615 312
* * *
7 3 30
65 429 1 8 4 5 9 3 6 0
Тогда х/2- число хорошистов в начале года.
х - 4 - количество троечников к концу года.
х/2 - 2 + 4 - количество хорошистов к концу года, поскольку 2 хорошиста, став отличниками, покинули группу хорошитов, а 4 троечника, став хорошистами, пополнили группу хорошистов.
Уравнение:
х - 4 = х/2 - 2 + 4
х - х/2 = 4 +2
2х/2 - х/2 = 6
х/2 = 6
х = 6 • 2
х = 12 троечника было в начале учебного года.
ответ: 12 троечников.
Проверка:
1) 12 : 2 = 6 хорошистов было в начале года.
2) 12 - 4 = 8 троечников осталось к концу года.
3) 6 - 2 + 4 = 8 хорошистоа стало к концу года.
4) 8 = 8