Задание 2. Выберите тождественно равные выражения. Запишите их в виде тождества. 1) 4(х – 2); 2) 4х – 5; 3) х + (3х – 5); 4) 4х – 8. [2] Задание 3. Впишите в рамочку пропущенное число или букву в тождественно равных выражениях: а) · (х + 7) = -2х – 14; б) ·(8m – 5n) = 24m - n [3] Задание 4. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые: 0,2(3х – 3,5) – 5(4,8 – х) + 0,7 [3] Задание 5. Младшему брату х лет, возраст старшего брата больше в 1,2 раза, а возраст отца в 2,4 раза больше возраста младшего брата. Дедушке столько лет, сколько сыну и внукам вместе. Сколько лет дедушке? Составьте выражение и найдите его значение при х = 15. [6] Задание 6. Найдите значение выражения: )018,0(: 2 1 6,3 )19,0(22,0)19,0(78,0
ответ:
разобьём монеты три группы: две – по 4 золотых и 5 серебряных монет в каждой и одну группу из 5 золотых и 4 серебряных монет. первым взвешиванием сравним веса первых двух групп. если они равны, то фальшивая монета в третьей группе. если не равны, то фальшивая монета или среди четырёх золотых с более легкой чаши, или среди пяти серебряных с более тяжёлой чаши.
во втором случае объединим подозрительные 4 золотых и 5 серебряных монет. разобьём эти монеты на три группы: в двух группах – по 1 золотой и по 2 серебряных, а в третьей – 2 золотые и 1 серебряная монета. далее выбираем группу с фальшивой монетой аналогично первому взвешиванию.
если фальшивая монета оказалась в группе, где 1 золотая и 2 серебряные, то в третий раз взвешиваем две серебряные монеты. тогда либо более тяжёлая из них – фальшивая, либо (если их веса равны) фальшивая монета – золотая. фальшивая монета, оказавшаяся в группе, где 2 золотые и 1 серебряная, определяется аналогично.
первый случай (фальшивая монеты среди 5 золотых и 4 серебряных) разбирается аналогично.
пошаговое объяснение: