Цель: научить учащихся правильно пользоваться слесарной ножовкой, ознакомить с процессом резания, воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование и инструменты: слесарный верстак, слесарная ножовка, заготовки сортового проката.
Ход урока
Организационный момент.
Проверка готовности к уроку. Ввод учащихся в мастерскую.
Повторение пройденного материала.
• Из каких основных частей состоит штангенциркуль?
• Сколько измерительных шкал имеет штангенциркуль?
• Какие измерения можно выполнять с штангенциркуля?
• Во сколько раз точность измерения штангенциркулем выше точности измерения линейкой?
• Перечислите правила обращения со штангенциркулем.
• Как по штангенциркулю производят отсчет целых и десятых
Долей миллиметра?
• Какая особенность нониуса позволяет проводить измерения с точностью до 0,1 мм?
3.Изложение нового программного материала.
При обработке металлического проката часто возникает необходимость вручную резать материал на части. Тонколистовой металл режут ножницами, полосовой металл, толстый листовой прокат, а также пруток, уголок и т. д.— слесарной ножовкой.
Слесарная ножовка состоит из двух основных частей: ножовочного станка (рамки) и ножовочного полотна. На рисунке 1, а показана слесарная ножовка с цельным ножовочным станком. В нем можно закреплять ножовочное полотно определенной длины. Для того чтобы в ножовку можно было закреплять ножовочные полотна разной длины, ножовочный станок делают раздвижным (рис. 1, б).
Раздвижной станок состоит из переднего и заднего угольников, соединенных между собой обоймой. Расстояние между хвостовиком и натяжным винтом можно изменять за счет положения вставляемого в обойму заднего угольника. Чем глубже вставляется угольник в обойму, тем меньше это расстояние. В заднем угольнике ножовочного станка устанавливается хвостовик с ручкой. Хвостовик имеет прорезь и отверстие для штифта. В переднем угольнике размещен натяжной винт с гайкой-барашком. Натяжной винт имеет такую же прорезь и такое же отверстие, как и хвостовик. В прорези хвостовика и натяжного винта устанавливаются концы ножовочного полотна, которые закрепляются с вставляемых в отверстия штифтов. Вращением гайки-барашка производится натяжка ножовочного полотна.
Ножовочное полотно представляет собой тонкую и узкую стальную пластину с зубьями на одном из ребер (см. рис. 1, а).
Задача к первому примеру: В магазин привезли 100 гелевых ручек. В первый день купили 25 ручек, во второй - еще 15. Сколько ручек осталось? 100-(25+15)=... 1) 25+15=40 ручек - купили за два дня 2) 100 - 40=60 ручек - осталось. ответ: 60 ручек. Задача ко второму примеру: Мама принесла с магазина конфеты. Сестры Маша и Даша съели по 20 конфет каждая. Их старший брат Кирилл съел еще 50 конфет. Сколько всего конфет было съедено? (20+20)+50=... 1) 20+20=40 конфет - съели Маша и Даша 2) 40+50=90 конфет - было съедено ответ: 90 конфет
Цель: научить учащихся правильно пользоваться слесарной ножовкой, ознакомить с процессом резания, воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование и инструменты: слесарный верстак, слесарная ножовка, заготовки сортового проката.
Ход урока
Организационный момент.
Проверка готовности к уроку. Ввод учащихся в мастерскую.
Повторение пройденного материала.
• Из каких основных частей состоит штангенциркуль?
• Сколько измерительных шкал имеет штангенциркуль?
• Какие измерения можно выполнять с штангенциркуля?
• Во сколько раз точность измерения штангенциркулем выше точности измерения линейкой?
• Перечислите правила обращения со штангенциркулем.
• Как по штангенциркулю производят отсчет целых и десятых
Долей миллиметра?
• Какая особенность нониуса позволяет проводить измерения с точностью до 0,1 мм?
3.Изложение нового программного материала.
При обработке металлического проката часто возникает необходимость вручную резать материал на части. Тонколистовой металл режут ножницами, полосовой металл, толстый листовой прокат, а также пруток, уголок и т. д.— слесарной ножовкой.
Слесарная ножовка состоит из двух основных частей: ножовочного станка (рамки) и ножовочного полотна. На рисунке 1, а показана слесарная ножовка с цельным ножовочным станком. В нем можно закреплять ножовочное полотно определенной длины. Для того чтобы в ножовку можно было закреплять ножовочные полотна разной длины, ножовочный станок делают раздвижным (рис. 1, б).
Раздвижной станок состоит из переднего и заднего угольников, соединенных между собой обоймой. Расстояние между хвостовиком и натяжным винтом можно изменять за счет положения вставляемого в обойму заднего угольника. Чем глубже вставляется угольник в обойму, тем меньше это расстояние. В заднем угольнике ножовочного станка устанавливается хвостовик с ручкой. Хвостовик имеет прорезь и отверстие для штифта. В переднем угольнике размещен натяжной винт с гайкой-барашком. Натяжной винт имеет такую же прорезь и такое же отверстие, как и хвостовик. В прорези хвостовика и натяжного винта устанавливаются концы ножовочного полотна, которые закрепляются с вставляемых в отверстия штифтов. Вращением гайки-барашка производится натяжка ножовочного полотна.
Ножовочное полотно представляет собой тонкую и узкую стальную пластину с зубьями на одном из ребер (см. рис. 1, а).
В магазин привезли 100 гелевых ручек. В первый день купили 25 ручек, во второй - еще 15. Сколько ручек осталось?
100-(25+15)=...
1) 25+15=40 ручек - купили за два дня
2) 100 - 40=60 ручек - осталось.
ответ: 60 ручек.
Задача ко второму примеру:
Мама принесла с магазина конфеты. Сестры Маша и Даша съели по 20 конфет каждая. Их старший брат Кирилл съел еще 50 конфет. Сколько всего конфет было съедено?
(20+20)+50=...
1) 20+20=40 конфет - съели Маша и Даша
2) 40+50=90 конфет - было съедено
ответ: 90 конфет