Задание для самостоятельного выполнения на уроке Арифметические операции в восьмеричной системе счисления
1. Представьте восьмеричное число в развернутой форме
46358,
4562,268,
13547,2648.
2. Переведите числа из десятичной системы счисления в восьмеричную:
19610,
23110,
6510.
3. Переведите числа из восьмеричной системы счисления в десятичную и двоичную.
1678,
368,
1118.
4. Выполните сложения восьмеричных чисел
134+36+45=
12+15+67=
26+78+12=
5. Выполните вычитания в восьмеричной системе счисления
114-125,
62-17,
412-333.
1) 16 : 4 = 4 (км/ч) - скорость пешехода;
2) v1 (Велосип.) * t1 = 16 * 4 = 64 (км) - проедет велосипедист за 4 часа;
3) v2 (Пешехд) * t2 4 * 4 = 16 (км) - пройдет пешеход за 4 часа;
4) 64 - 16 = 48 (км) - будет между ними через 4 часа;
ответ: 48 километров пути будет между ними через 4 часа.
60) По теореме Пифагора сумма квадратов длин катетов равна квадрату длины гипотенузы, а гипотенуза равна корню из суммы квадратов длин катетов. Заметим, что гипотенуза всегда меньше суммы длин катетов, значит 3 не может быть гипотенузой, т.к 4>3. У нас есть два варианта - а это гипотенуза или 4. Допустим, что гипотенуза- это а. Тогда
А=корень из (3^2+4^2)
А = 5
Теперь второй вариант, 4- это гипотенуза. Тогда 4=корень из (3^2+а^2)
16= 9 + а^2
А^2= 7
А= корень из 7. Значит ответ Г. Надеюсь правильно, в первый раз отвечала
58) во втором В. Там можно решить с уравнения. Пусть х - длина стороны маленького квадрата. Тогда сторона большого - 3х или 24-х. Составляем уравнение. 3х=24-х
х=6. Значит AD= 3*6+8= 26
ответ: В