В 1815 году в одном из предместий Вены семнадцатилетний школьного учителя Франц Шуберт написал песню на слова Гете «Лесной царь». Вряд ли он отдавал себе отчет, что его сочинение откроет новую страницу не только в истории песни, но и в истории музыкального искусства вообще. А оно оказалось одним из первых выражений романтизма в музыке; в нем проявились самые яркие и прекрасные черты нового направления: глубокий интерес к народному искусству и к миру человеческой души (см. «Романтизм в музыке»). Эти черты есть и в самих стихах Гете, хотя великий поэт и не принадлежал к романтикам. Из народных сказок и преданий возник сюжет — рассказ о ночном путешествии всадника с маленьким сыном через темный лес, пугающий странными видениями. С народной поэзией связана сама форма стихов — , песня-повествование в форме диалога всадника и мальчика, в который вплетаются и слова Лесного царя, слышимые только ребенком. Гете привлекала внимание и других музыкантов, но только Шуберту удалось создать произведение, в котором музыка и слово слиты воедино, чем достигнут синтез двух искусств, ставший для романтиков идеалом. В партии фортепиано звучит не умолкая ритм бешеной скачки, в партии голоса отчетливо различаются интонации трех персонажей, хотя исполнитель один. И каждая реплика отражает характер, ситуацию, отношение к ней рассказчика. Речь отца спокойна, рассудительна, ведь он не видит и не слышит никакого Лесного царя. Каждая новая фраза мальчика все больше наполняется беспокойством, страхом, доходящим до смертельного ужаса. Околдовывающая песня Лесного царя вкрадчива, коварно-ласкова. И наконец, последние слова рассказчика: Ездок погоняет, ездок доскакал... В руках его мертвый младенец лежал,— произносятся речитативом, мрачным и суровым, как смертный приговор. «Лесной царь» не случайно стал едва ли не самым популярным сочинением Шуберта. переложил для фортепиано Ференц Лист, раньше других шубертовских песен проникла она в Россию — ее упоминает Лермонтов, ею заслушивались московские «любомудры» — молодые философы и писатели из кружка Станкевича...
Раз легкие че сам не решишь? Ну ландно тебе
1. Вася - 5 грядок за 6 ч
Петя - 2 грядки за 7 ч
Лена - 3 грядки за 5 ч
Коля - 7 грядок за 9 ч
Кто из них работает быстрее?
6ч=360мин, 7ч=420мин, 5ч=300мин, 9ч=540мин
1)360/5=72мин (за 72мин пропалывает 1 грядку Вася)
2)420/2=210мин (за 210мин пропалывает 1 грядку Петя)
3)300/3=100мин (за 100мин пропалывает 1 грядкуЛена)
4)540/7≈77мин (за 77мин пропалывает 1 грядку Коля 1)
ответ: Вася
2. Первая бригада - Выполняет одно задание за 30 дней
Вторая бригада - Выполняет одно задание за 50 дней
Если они будут работать вместе выполнят ли они задание за 19 дней?
Всё задание примем за единицу (целое).
1) 1 : 30 = 1/30 (часть задания, которую выполнит первая бригада за 1 день)
2) 1 : 50 = 1/50 (часть задания, которую выполнит вторая бригада за 1 день)
3) 1/30 + 1/50 = 5/150 + 3/150 = 8/150 = 4/75 (часть задания, которую выполнят две бригады за 1 день при совместной работе)
4) 1 : 4/75 = 1 * 75/4 = 75/4 = 18,75 (столько дней потребуется двум бригадам для выполнения задания)
ответ: Успеют
3. Маша - Убирает класс за 40мин
Даша - Убирает класс за 24 мин
Известно, что если они будут работать вместе, то производительность их труда понизится на 1/6
За сколько минут они уберут класс, если будут работать вместе?
Всю работу примем за еденицу (целое) и получим что производительность Маши равна: 1 : 40 = 1/40, а Даши: 1 : 24 = 1/24.
Совместная производительность их труда равна:
1/40 + 1/24 = 6/240 + 10/ 240 = 1/15.
Уменьшим ее на 1/6 как сказано в задаче:
1/15 - 1/6 * 1/15 = 1/15 - 1/90 = 5/90
Тогда время уборки равно:
1 : 5/90 = 90/5 = 18 минут.
ответ: За 18 минут