Одним из оригинальных видов народного декоративного искусства является шитье и украшение одежды, обуви и головных уборов мехом. Изготовлением художественных изделий из меха издавна занимались народы Севера и Дальнего Востока: эвенки (тунгусы), коми, саами, эвены-ламуты, ненцы, долганы, чукчи и некоторые другие. Веками отработанное мастерство первичной обработки меха, выделки из шкур кожи (замши-ровдуги), умение окрашивать мех и замшу в различные цвета бережно хранят современные мастера художественной обработки меха и кожи в Якутской и Коми автономных республиках, в Красноярском крае, Магаданской области. Вырабатывают изделия из меха и в Эстонии.
2. Материалы художественной обработки материалов животного происхождения в Приамурье:
Для изготовления художественных меховых изделий применяют мех оленя, лося, лахтака, нерпы, моржа, собаки, песца, росомахи, лисицы, белки, бобра. Используют также камус (шкурки ног оленей). А также шкуру таежных и морских животных, собак, кожа рыб – материалы животного происхождения широко использовались народами Нижнего Амура. В качестве вс материалов и материалов для украшения меховых изделий применяют фарфоровый и стеклянный бисер, стеклярус, кожу, вышивальные нитки и др., иногда каучук, микропору.
2. Изделия художественной обработки материалов животного происхождения в Приамурье:
Изготовляют художественные изделия из кожи кроено-шитым реже плетением.
Разнообразные художественные изделия из кожи могут быть подразделены по назначению, материалу, применяемому для их изготовления производства и художественной обработке, по орнаментальным мотивам, форме и народным промыслам. Из рыбьей кожи шили паруса для лодок, полотнищами из этого материала покрывали остовы шалашей, делали из него различную утварь, вставляли в окна вместо стекол; из кож и ровдуги делали колчаны для стрел, охотничьи сумки; камусами оленей или лосей подшивали лыжи. Из кожи морского животного сивуча делали ремни для собачьей упряжи, арканы для гарпунов тетиву больших самострелов, головки обуви, и т.п. Из нерпичьих шкур ороки делали охотничьи куртки, поясные охотничьи ремни, халаты, мужские юбки, а также ковры.
декоративной обработки кожи и меха:
Обработкой шкур в основном занимались женщины.
Сначала шкуру растягивали ремешками, продетыми в отверстия у краев на четырехугольной раме, связанной из жердей. В зависимости от погоды ее сушили иногда до двух-трех недель и более, затем подвергали многократному скоблению и размягчению. После скобления, шкура смазывалась рыбьим жиром, в нее заворачивали сырые тальниковые гнилушки и оставляли на несколько дней в теплом месте. Второй этап обычной обработки кожи-размягчение ее кожемялкой, представляющей собой металлический диск с отверстием в центре и тупыми зубчиками по окружности. Шкуру клали на стол и ее свисающий край мяли кожемялкой, двигая ее сверху вниз. Затем шкуру вновь посыпали сырыми гнилушками, заворачивали в рулон и ждали несколько дней. Третьим этапом обработки шкуры было размягчение ее кожемялкой в виде узкой дугообразной иголочки с тупыми зубьями по одному краю. Вымоченную шкуру клали на наклонное бревно, деожа ее двумя руками, мяли шкуру.
Для обработки кожи рыбы делали следующее. Кожу снимали с крупных экземпляров рыб: амура, сазана, щуки, ленка, кеты, горбуши и др. Тушку немного подсушивали, а затем с нее деревянной или костяной палочкой или костяным ножом снимали кожу. Ее разглаживали костяным утюжком и клали сушить вдали от огня на несколько дней.
Для придания кожи необходимой мягкости ее обрабатывали на кожемялке. Рыбью кожу мочили, каждую смазывали падогой – размельченной, разведенной жидко кетовой икрой, затем сворачивали в тугой узел несколько штук, клали узел в среднее углубление мялки и колотили по нему тупым топором с короткой рукояткой. В процессе обработки кожи несколько раз переворачивали, вынимали, сворачивали по-другому.
Изделия из рыбьей кожи шили нитками из рыбьей кожи. Для их изготовления выбирали ровные и крепкие кожи кета, муксуна, сазана, счищали с них лунки от чешуек, смазывали каждую из кож падогой, клали одну на другую и просушивали. Затем они разрезались на узкие полоски, связывались в узкий пучок 15-20 штук, закреплялись и каждая полоска вытягивалась. Нитки становились прочными и по своей прочности могли сравниться только с жильными.
Изделия из шкур и кож сшивались жильными нитками. Существовали специальные нитки для шитья шкур и кожи.
Единственное четное простое число - это 2. Видим, что x=2 нас не устраивает, так как при этом в правой части получается четное число. Если y=2, то x^2-8=1; x=3 - нашли одно решение.
y=3 не подходит: x^2-18=1; x^2=19 - не является полным квадратом.
Далее мы можем предположить, что x и y больше 3.
Все целые числа делятся на три категории - вида 3k, 3k+1 и 3k-1, а так как мы предположили, что x и y больше 3 (а к тому же они простые), то они принадлежат второй или третьей категории. Возводя числа из этих категорий в квадрат, получаем числа из первой категории (ведь (3k+1)^2=9k^2+6k+1=3n+1 и (3k-1)^2=9k^2-6k=1=3m+1)
Для простоты перенесем 2y^2 направо, тогда правая часть = 2(3m+1)+1=6m+3=3(2m+1) делится на три, а левая на три не делится. Поэтому единственное решение -
1. Введение:
Одним из оригинальных видов народного декоративного искусства является шитье и украшение одежды, обуви и головных уборов мехом. Изготовлением художественных изделий из меха издавна занимались народы Севера и Дальнего Востока: эвенки (тунгусы), коми, саами, эвены-ламуты, ненцы, долганы, чукчи и некоторые другие. Веками отработанное мастерство первичной обработки меха, выделки из шкур кожи (замши-ровдуги), умение окрашивать мех и замшу в различные цвета бережно хранят современные мастера художественной обработки меха и кожи в Якутской и Коми автономных республиках, в Красноярском крае, Магаданской области. Вырабатывают изделия из меха и в Эстонии.
2. Материалы художественной обработки материалов животного происхождения в Приамурье:
Для изготовления художественных меховых изделий применяют мех оленя, лося, лахтака, нерпы, моржа, собаки, песца, росомахи, лисицы, белки, бобра. Используют также камус (шкурки ног оленей). А также шкуру таежных и морских животных, собак, кожа рыб – материалы животного происхождения широко использовались народами Нижнего Амура. В качестве вс материалов и материалов для украшения меховых изделий применяют фарфоровый и стеклянный бисер, стеклярус, кожу, вышивальные нитки и др., иногда каучук, микропору.
2. Изделия художественной обработки материалов животного происхождения в Приамурье:
Изготовляют художественные изделия из кожи кроено-шитым реже плетением.
Разнообразные художественные изделия из кожи могут быть подразделены по назначению, материалу, применяемому для их изготовления производства и художественной обработке, по орнаментальным мотивам, форме и народным промыслам.
Из рыбьей кожи шили паруса для лодок, полотнищами из этого материала покрывали остовы шалашей, делали из него различную утварь, вставляли в окна вместо стекол; из кож и ровдуги делали колчаны для стрел, охотничьи сумки; камусами оленей или лосей подшивали лыжи. Из кожи морского животного сивуча делали ремни для собачьей упряжи, арканы для гарпунов тетиву больших самострелов, головки обуви, и т.п. Из нерпичьих шкур ороки делали охотничьи куртки, поясные охотничьи ремни, халаты, мужские юбки, а также ковры.
декоративной обработки кожи и меха:
Обработкой шкур в основном занимались женщины.
Сначала шкуру растягивали ремешками, продетыми в отверстия у краев на четырехугольной раме, связанной из жердей. В зависимости от погоды ее сушили иногда до двух-трех недель и более, затем подвергали многократному скоблению и размягчению. После скобления, шкура смазывалась рыбьим жиром, в нее заворачивали сырые тальниковые гнилушки и оставляли на несколько дней в теплом месте. Второй этап обычной обработки кожи-размягчение ее кожемялкой, представляющей собой металлический диск с отверстием в центре и тупыми зубчиками по окружности. Шкуру клали на стол и ее свисающий край мяли кожемялкой, двигая ее сверху вниз. Затем шкуру вновь посыпали сырыми гнилушками, заворачивали в рулон и ждали несколько дней. Третьим этапом обработки шкуры было размягчение ее кожемялкой в виде узкой дугообразной иголочки с тупыми зубьями по одному краю. Вымоченную шкуру клали на наклонное бревно, деожа ее двумя руками, мяли шкуру.
Для обработки кожи рыбы делали следующее. Кожу снимали с крупных экземпляров рыб: амура, сазана, щуки, ленка, кеты, горбуши и др. Тушку немного подсушивали, а затем с нее деревянной или костяной палочкой или костяным ножом снимали кожу. Ее разглаживали костяным утюжком и клали сушить вдали от огня на несколько дней.
Для придания кожи необходимой мягкости ее обрабатывали на кожемялке. Рыбью кожу мочили, каждую смазывали падогой – размельченной, разведенной жидко кетовой икрой, затем сворачивали в тугой узел несколько штук, клали узел в среднее углубление мялки и колотили по нему тупым топором с короткой рукояткой. В процессе обработки кожи несколько раз переворачивали, вынимали, сворачивали по-другому.
Изделия из рыбьей кожи шили нитками из рыбьей кожи. Для их изготовления выбирали ровные и крепкие кожи кета, муксуна, сазана, счищали с них лунки от чешуек, смазывали каждую из кож падогой, клали одну на другую и просушивали. Затем они разрезались на узкие полоски, связывались в узкий пучок 15-20 штук, закреплялись и каждая полоска вытягивалась. Нитки становились прочными и по своей прочности могли сравниться только с жильными.
Изделия из шкур и кож сшивались жильными нитками. Существовали специальные нитки для шитья шкур и кожи.
Если y=2, то x^2-8=1; x=3 - нашли одно решение.
y=3 не подходит: x^2-18=1; x^2=19 - не является полным квадратом.
Далее мы можем предположить, что x и y больше 3.
Все целые числа делятся на три категории - вида 3k, 3k+1 и 3k-1, а так как мы предположили, что x и y больше 3 (а к тому же они простые), то
они принадлежат второй или третьей категории. Возводя числа из этих категорий в квадрат, получаем числа из первой категории (ведь (3k+1)^2=9k^2+6k+1=3n+1 и (3k-1)^2=9k^2-6k=1=3m+1)
Для простоты перенесем 2y^2 направо, тогда правая часть =
2(3m+1)+1=6m+3=3(2m+1) делится на три, а левая на три не делится. Поэтому единственное решение -
это x=3; y=2