1) 30 : 10 = 3 (см/час) скорость сгорания I свечи 2) 30 : 6 = 5 (см/час) скорость сгорания II свечи Пусть t часов - время, за которое догорела III свеча. За это время I свеча сгорела на 3t см , а II свеча - на 5t см. Огарок (остаток) от I свечи составит (30 - 3t) см, а от II свечи (30 - 5t) см. Зная, что огарок от I свечи в 3 раза длинней , чем от II свечи , составим уравнение: (30 - 3t) / (30 - 5t) = 3 30 - 3t = 3*(30-5t) 30 - 3t = 90 - 15t -3t + 15t = 90-30 12t= 60 t = 60/12 t= 5 (часов) время, за которое догорела III свеча
В 1825 году в Англии была построена первая железная дорога, новым видом транспорта сразу же заинтересовались и в России. Первая железнодорожная линия, соединившая Петербург с Царским Селом, была введена в эксплуатацию в 1837 году. Опыт строительства Царскосельской железной дороги оказался успешным. По достоинству были оценены такие бесспорные преимущества перевозки грузов железнодорожным транспортом, как непрерывность, быстрота, дешевизна, возможность эксплуатации при любых погодных условиях. Поэтому в 1842 году императором Николаем вторым был подписан указ о сооружении железной дороги между двумя столицами.
2) 30 : 6 = 5 (см/час) скорость сгорания II свечи
Пусть t часов - время, за которое догорела III свеча.
За это время I свеча сгорела на 3t см , а II свеча - на 5t см.
Огарок (остаток) от I свечи составит (30 - 3t) см, а от II свечи (30 - 5t) см.
Зная, что огарок от I свечи в 3 раза длинней , чем от II свечи , составим уравнение:
(30 - 3t) / (30 - 5t) = 3
30 - 3t = 3*(30-5t)
30 - 3t = 90 - 15t
-3t + 15t = 90-30
12t= 60
t = 60/12
t= 5 (часов) время, за которое догорела III свеча
ответ: за 5 часов полностью сгорает третья свеча.