ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за раздел «Линейное уравнение с одной переменной»
Тема
С
Числовые равенства и их свойства
Равносильные уравнения. Линейное уравнение с одной
переменной. Решение линейных уравнений одной
переменной
Линейное уравнение с одной переменной, содержащее
переменную под знаком модуля
Решение текстовых задач с уравнений
Цель обучения
6.2.2.2 Знать определение линейного уравнения с одной
переменной, равносильных уравнений;
6.2.2.3 Решать линейные уравнения с одной переменной
6.2.2.4 Решать уравнения видa рrta = b, где а и b-
рациональные числа
6.5.1.6 Решать текстовые задачи с составлення
линейных уравнений
Критерий оценивания
Обучающийся
Применяет определение равносильных уравнений
Решает уравнения, приводимые к линейнесім
Решает уравнения, содержащие неизвестную под
знаком модуля
Решает задачи с составления Динейного
уравнения
e
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения
25 минут
Задания
1. При каком значении b уравнения будут равносилыными:
2x – 9 = 3 их+ 3b =- 10?
x+2 2x+1
2. Решите уравнение:
-1=
9
18
6
3. Решите уравнение: 5х – 4 = 135.
4. В одном шкафу было в 4 раза меньше книг, чем в другом. Когда в первый шкаф положили
17 книг, а из второго взяли 25, то в обоих шкафах книг стало поровну. Сколько книг было в
каждом шкафу?
3/5см= 10х3:5 = 6мм,
2/50км=?м,
3/5т= 10х3:5 = 6ц,
5/8кг= 1000х5:8 = 625г,
5/6сут= 24х5:6 = 20ч,
19/100кг= 1000х19:100 = 190г,
4/20ц= 100х4:20 = 20кг,
7/10т= 100х7:10 = 7ц,
3/5т= 10х3:5 = 6ц,
7/50ц= 100х7:50 = 14кг,
3/4м= 100х3:4 = 75см,
2/15ч= 60х2:15 = 8мин,
3/10дм= 10х3:10 = 3см,
3/4ч= 60х3:4 = 45мин,
4/5кг= 1000х4:5 = 800г,
7/10ц= 100х7:10 = 70кг,
53/100ц= 100х53:100 = 53кг,
3/8км= 1000х3:8 = 375м,
7/12ч= 60х7:12 = 35мин,
3/100м= 100х3:100 = 3см,
9/10т= 10х9:10 = 9ц,
3/10км= 1000х3:10 = 300м,
4/5т= 1000х4:5 = 800кг,
3/8сут= 24х3:8 = 9ч,
21/100кг= 1000х21:100 = 210г,
67/100ц= 100х67:100 = 67кг,
4/25км= 1000х4:25 = 160м,
5/12сут= 24х5:12 = 10ч,
5/6ч= 60х5:6 = 50мин,
4/12сут= 24х4:12 = 8ч.
1 автобус-? | | х
2 автобус-?, в 2 раза больше, чем в 1-ом | 75 пассажиров|2х
3 автобус-?, на 10 пассажиров больше , чем во втором | | 2х+10 без уравнения нельзя :
х+2х+(2х+10)=75
3х+2х+10=75
5х=75-10
5х=65
х=65:5
х=13(п.)-в первом автобусе.
это не обязательно писать: 2*13=26(п.)-во втором автобусе.
26+10=36(п.)-в третьем автобусе. ответ:13 пассажиров в 1-ом автобусе.