Задания суммативного оценивания 4 класс за 1 четверть по предмету «Математика»
2 ВАРИАНТ
Задание 1
1. Запиши числа, в которых:
40 единицы второго класса, 3 единиц первого класса;
68 единицы третьего класса, 42единицы первого класса.
2. Вычисли, записывая столбиком.
774956 + 383486
800472 – 495036
64007 ∙ 8
300459 : 3
236449 : 3
3. Выполни преобразование в указанную единицу измерения.
1200 м 3 = дм3
500 а = га
23 км 8 м = м
94 ц = кг
7100000 см 2 = м 2
Задание 4
820 мм3 ∙ 100 =
600 см2 : 10 =
От
Первым шагом нам нужно записать все натуральные числа от 1 до 40 без изменения порядка. Вот как это будет выглядеть:
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940
Теперь мы должны вычеркнуть 60 цифр таким образом, чтобы оставшиеся числа составляли наименьшее число. Чтобы понять, какие цифры нужно вычеркнуть, нужно рассмотреть числа по порядку.
Первое число в нашем списке - 1. Мы не можем вычеркнуть цифру 1, потому что это начало чисел, но мы можем вычеркнуть все следующие цифры 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9. Почему мы делаем это? Потому что, чтобы сформировать наименьшее число, нужно иметь самую маленькую значимую цифру в начале числа. Если мы вычеркнем цифру 1, то следующее число будет 0 и оно будет наименьшим.
Таким образом, наш список будет выглядеть так:
1_10111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940
Ниже перечислены другие цифры, которые нужно вычеркнуть, чтобы оставшиеся числа составляли наименьшее число:
2, 2, 3, 2, 1, 2, 3, 2, 4, 2, 5, 2, 6, 2, 7, 2, 8, 2, 9, 3, 0, 3, 1, 3, 2, 3, 3, 3, 4, 3, 5, 3, 6, 3, 7, 3, 8, 3, 9, 4, 0
После удаления этих цифр наш список будет выглядеть так:
11011111416171819202122324252627282930331416171819202122232425262728293034353637382930343637383940
Теперь у нас есть список чисел, которые формируют наименьшее число. Осталось только собрать их вместе и записать ответ.
Итак, наименьшим возможным числом будет:
11011111416171819202122324252627282930331416171819202122232425262728293034353637382930343637383940
Давай рассмотрим первый вопрос. В классе всего 28 учащихся, и из них 16 мальчиков. Мы хотим найти отношение числа девочек к числу мальчиков.
Для решения этой задачи мы можем воспользоваться формулой для отношения, которая гласит: отношение = количество одного вида / количество другого вида.
Итак, в нашем случае количество девочек равно общему числу учащихся минус количество мальчиков, то есть 28 - 16 = 12. Получается, у нас есть 12 девочек.
Теперь мы можем найти отношение числа девочек к числу мальчиков: 12 / 16 = 3 / 4.
Ответ: отношение числа девочек к числу мальчиков равно 3/4.
Теперь давай решим вторую задачу о возрасте твоего сына, его отца и дедушки.
По условию задачи мы знаем, что возраст сына составляет 3/10 от возраста отца. Мы можем записать это уравнение следующим образом: (возраст сына) = 3/10 * (возраст отца).
Также мы знаем, что возраст отца составляет 3/7 от возраста дедушки. Мы можем записать это уравнение следующим образом: (возраст отца) = 3/7 * (возраст дедушки).
Теперь у нас есть два уравнения. Давайте заменим (возраст отца) в первом уравнении на его эквивалентное выражение из второго уравнения:
(возраст сына) = 3/10 * (3/7 * (возраст дедушки)).
Мы можем упростить это выражение, перемножив числители и знаменатели:
(возраст сына) = 9/70 * (возраст дедушки).
Теперь у нас есть связь между возрастом сына и возрастом дедушки. Мы знаем, что возраст сына равен 9 лет, поэтому мы можем записать следующее уравнение:
9 = 9/70 * (возраст дедушки).
Чтобы найти возраст дедушки, нам нужно избавиться от дроби. Мы можем это сделать, умножив обе части уравнения на обратную величину дроби 9/70:
9 * 70 = 9/70 * 70 * (возраст дедушки).
630 = (возраст дедушки).
Ответ: возраст дедушки равен 630 лет.
Надеюсь, я смог помочь тебе с этими задачами. Если у тебя возникли еще вопросы, не стесняйся задавать их. Я с радостью помогу тебе!