Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Математика» 1 вариант
1. Среди данных уравнений укажите равносильные: а) 3х = 12; b) х + 9 = 12; с) 32 : x = 8; d) 15 – х = 10.
A) a, b; B) a, c; C) b, c; D) c, d; E) a, d. [1]
2. Укажите фигуру, которая является центрально симметричной
А) В) С) D)
[1]
3. Изобразите на координатной прямой и запишите пересечение и объединение числовых промежутков:
( – 9; 5) и [2; 11) .
[3]
4. Решите неравенство: 2(2х + 3) – 5 ≤ 6х +7. Изобразите решение на координатной прямой.
[4]
5. Решите уравнение: - 4·|х + 1,2| = - 1,6.
[3]
6.Во втором шкафу было в 5 раз больше книг, чем в первом. Когда в первый шкаф положили 51 книгу, а из второго взяли 45, то в обоих шкафах книг стало поровну. Сколько книг было в каждом шкафу? Реши с уравнения.
[3]
7. В координатной плоскости по заданным координатам А(1; -2), В(3; -5), С(5; -1) постройте треугольник АВС
а) Запишите координаты треугольника А 1В 1 С1 симметричного относительно оси абсцисс и постройте треугольник А 1В 1 С1
b) Запишите координаты треугольника А 2 В 2 С2 симметричного относительно начала координат и постройте треугольник А 2 В 2 С2
Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Математика»
1 вариант
1. Среди данных уравнений укажите равносильные: а) 3х = 12; b) х + 9 = 12; с) 32 : x = 8; d) 15 – х = 10.
A) a, b; B) a, c; C) b, c; D) c, d; E) a, d. [1]
2. Укажите фигуру, которая является центрально симметричной
А) В) С) D)
[1]
3. Изобразите на координатной прямой и запишите пересечение и объединение числовых промежутков:
( – 9; 5) и [2; 11) .
[3]
4. Решите неравенство: 2(2х + 3) – 5 ≤ 6х +7. Изобразите решение на координатной прямой.
[4]
5. Решите уравнение: - 4·|х + 1,2| = - 1,6.
[3]
6.Во втором шкафу было в 5 раз больше книг, чем в первом. Когда в первый шкаф положили 51 книгу, а из второго взяли 45, то в обоих шкафах книг стало поровну. Сколько книг было в каждом шкафу? Реши с уравнения.
[3]
7. В координатной плоскости по заданным координатам А(1; -2), В(3; -5), С(5; -1) постройте треугольник АВС
а) Запишите координаты треугольника А 1В 1 С1 симметричного относительно оси абсцисс и постройте треугольник А 1В 1 С1
b) Запишите координаты треугольника А 2 В 2 С2 симметричного относительно начала координат и постройте треугольник А 2 В 2 С2
1) 6 км-6000 м
6000 м : 3 м=2000
ответ:2000 м
2) 9 / 16 : 13 / 24 = 9 / 16 * 24 / 13 = 27 / 26.
При решении данного примера мы использовали правило: для того, чтобы разделить одну дробь на другую, необходимо первую дробь умножить на дробь, обратную второй дроби. После этого преобразования мы сократили числитель и знаменатель дроби на 8.
3) 12 ч - 18 м³
10 ч - х м³
12 : 18 = 10 : х
х = 18 * 10 : 12
х = 15 м³
ответ: за 10 часов работы помпа перекачала 15 м³ воды.
4) 300 г - 100%
63 г - х%
300 : 63 = 100 : х
х = 63 * 100 : 300
х = 21% - серебра в сплаве - ответ
5) 3х-2/2=1/3
3(3х-2)=2*1
9х - 6=2
9х=2+6
9х=8
х=8/9
6) 180 руб -100 %
153 руб - ? %
153*100*180= 85 %
100 %-85 %= на 15 % снизилась цена
7) если взять число В=1, то число А=1/2 (т.е. половина, 50%)
теперь будем вычислять, сколько процентов составит число В от А:
можно пропорцией. если число А=100%, то В=х. Получаем 1/2=100%, 1=х. Отсюда:
х=1*100:1/2=100*2=200
ответ: 200%
Пошаговое объяснение:
Для решения используем диаграмму Вена - рисунок к задаче в приложении.
Расчет начинаем из центра - все три кружка = 1.
Далее расширяем и заполняем три множества где по два кружка - не забываем, что один уже занимается во всех трех.
М∩Т\К = 3 - 1 = 2 - желтый.
М∩К\Т = 3 - 1 = 2 - фиолетовый
Т∩К\М = 2 - 1 = 1 - голубой
Теперь вычисляем три множества по одному кружку.
М\Т\К = 10 - 2 - 2 - 1 = 5 - красный.
Т\М\К = 6 - 2 - 1 - 1 = 2 - зеленый
К\М\Т = 5 - 2 - 1 - 1 = 1 - синий
Всего занимаются = 10 + 3 + 1 = 14
Не занимаются - 20 - 14 = 6 - снаружи.