Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Математика» 2 вариант.
Ряд данных состоит из целых чисел 15, 8 , 12, 5 , 12 , 17, 22. Найдите:
A) размах ряда; Б) медиану ряда;
B) моду ряда; Д) среднее арифметическое ряда.
[4]
2. Решите систему уравнений {4x - = 20 3x + 5y = 38.
[5]
3. На координатной плоскости постройте график прямой пропорциональности у = -5х.
[21
4. Решите задачу с системы уравнений. Периметр прямоугольника равен 38 дм. Найдите длину и ширину прямоугольника, если известно, что ширина меньше длины
прямоугольника на 7 м.
[6]
5. Постройте треугольник АВС по координатам вершин треугольника: A(-2; -3), B( 3;4).
C(5;-1).
[3]
Если диагональ квадрата равна 20, то сторона квадрата: a = 20/√2 = 10√2.
Найдём диаметр цилиндра: d = 8•2 = 16.
По условию плоскость квадрата АВСD не параллельна оси цилиндра. В этом случае центр квадрата совпадает с центром цилиндра.
На рисунке проекция квадрата на основание показана синим цветом.
b — проекция наклонной стороны квадрата на плоскость основания.
По теореме Пифагора: a² + b² = d² ;
b² = d² - a² = 16² - (10√2)² = 256 - 100•2 = 56;
b = √56 = 2√14.
И снова по теореме Пифагора, но уже для вертикально расположенного прямоугольного треугольника:
h² + b² = a² ;
h² = a² - b² = (10√2)² - (2√14)² = 200 - 56 = 144;
h = √144 = 12.
Vant seul un long poeme
Boileau*Паміж пяскоў Егіпецкай зямлі,
Над хвалямі сінеючага Ніла,
Ўжо колькі тысяч год стаіць магіла:
Ў гаршку насення жменю там знайшлі.Хоць зернейкі засохшымі былі,
Ўсё ж такі жыццёвая іх сіла
Збудзілася і буйна ўскаласіла
Парой вясновай збожжа на раллі.Вось сімвал твой, забыты краю родны!
Зварушаны нарэшце дух народны,
Я верую, бясплодна не засьне,
А ўперад рынецца, маўляў, крыніца,
Каторая магутна, гучна мкне,
Здалеўшы з глебы на прастор прабіцца.Пакінуць водгук