Для начала я дам Вам весы и девять монет (каждому ученику) Всем хватило? Хорошо. Теперь повторяйте мои действия. Сначала разделим монеты на три группы. В каждой-по три монете. Одну группу оставляем на столе, вторую кладём на одну сторону весов, третью на другую половину. Все положили? Хорошо. У меня чаши равны. Это значит, что фальшивка в группе, которая у меня на столе. Я вижу, у многих учеников та же ситуация. Теперь мы взвешиваем две монеты из третьей группы. Они тоже одинаковые на вес. Значит, третья фальшивая. Теперь я объясню для тех учеников, у которых при взвешивании двух групп монет весы показали неравенство. На той чаше, где веса меньше, лежит фальшивка. Теперь тоже взвесьте по две монеты.
x - гуси
y - поросята
Составим линейную систему уравнений с двумя переменными.
т.к. ног у гусей бывает по 2, а у поросят 4, то первое уравнение будет таким:
2x+4y=30
второе просто x+y=12 (головы). система: 2x+4y=30
x+y=12
Второе уравнение умножаем на (-2) и получаем: 2x+4y=30
-2x-2y=-24
складываем уравнения и получаем: 2y=6 (от x ничего не остается)
y=6:2
y=3.
подставляем значение y в одно из уравнений и решаем: x+3=12 (выбрал второе)
x=12-3; x=9
ответ: 9 гусей и 3 поросят.