Замок банковского сейфа образует систему из 5 цифровых дисков по 50 позиций в каждой. Для открытия сейфа каждый из
дисков должен быть установлен в соответствующей позиции. Сколько существует различных цифровых комбинаций отпирания замка банковского
сейфа? Какова вероятность открытия сейфа с первой попытки без
знания кода?
(х – 2)² + (5 – 4)² = 2.
х² - 4х + 4 + 1 = 2.
х² - 4х + 3 = 0.
Квадратное уравнение, решаем относительно x: Ищем дискриминант:
D=(-4)^2-4*1*3=16-4*3=16-12=4;Дискриминант больше 0, уравнение имеет 2 корня:
x₁=(√4-(-4))/(2*1)=(2-(-4))/2=(2+4)/2=6/2=3;x₂=(-√4-(-4))/(2*1)=(-2-(-4))/2=(-2+4)/2=2/2=1.
Теперь по полученным значениям абсцисс находим ординаты точек пересечения прямой с окружностью.
(у - 4)² = 2 - (х - 2)². Подставим x₁ = 3.
у² - 8у + 16 = 2 - (3 - 2)²,
у² - 8у + 15 = 0.
Квадратное уравнение, решаем относительно y: Ищем дискриминант:
D=(-8)^2-4*1*15=64-4*15=64-60=4;Дискриминант больше 0, уравнение имеет 2 корня:
y₁=(√4-(-8))/(2*1)=(2-(-8))/2=(2+8)/2=10/2=5;y₂=(-√4-(-8))/(2*1)=(-2-(-8))/2=(-2+8)/2=6/2=3. Это значение по условию задания не принимаем.
(у - 4)² = 2 - (х - 2)². Подставим x₁ = 1.
у² - 8у + 16 = 2 - (1 - 2)²,
у² - 8у + 15 = 0. Это уравнение уже решено.
ответ: координаты точек пересечения окружности (х – 2)² + (y – 4)² = 2
с прямой у = 5:
х = 3, у = 5.
х = 1, у = 5.
4) В этом задании не хватает координаты точки D(2;
Шедевром архитектурной мысли Анфимия и Исидора стала гигантская полусфера главного купола Софии Константинопольской. Она поддерживается пространственным «скелетом» многочисленных хитросплетенных арок и сводов, несущим основную нагрузку. В направлении с запада на восток распор гасится следующим образом: к центральному куполу с двух сторон примыкают два больших полукупола, а к ним, в свою очередь, примыкают меньшие полукупола и так далее. Сила распора дробится, растекается до тех пор пока ее не принимают на себя специальные колонные пилоны, завершающие опорный «скелет» постройки. Массивные опорные столбы при этом маскируются от зрителя, зрительно они включены в состав нижней и верхней аркады центрального нефа и выглядят просто мраморными стенками, завершающими ряды колонн. Сорок окон, прорезанных в основании купола, зрительно отрезают его от нижней части храма. В результате создается необычайный зрительный эффект — чаша купола кажется легко парящей над храмом. Писатель Прокопий Кесарийский, живший в VI в., говорил о Софии Константинопольской: «Всякий… сразу понимает, что не человеческим могуществом или искусством, но Божьим соизволением завершено такое дело».
Главный собор империи не мог остаться без внутреннего украшения — сверкающих мозаик. Но, очевидно, в основном они имели декоративный характер, а в куполе «парил» гигантский мозаичный крест.
Соразмеренный с величием византийского государства VI в., храм Св. Софии воплощает в своём архитектурно-художественном образе представления о вечных и непостижимых «сверхчеловеческих» началах.