Занятие 1
Повторение. Делимость чисел.
Читать страницы 231-233.
№ 729 (устно)
Вспомнить
A:B=Q – деление нацело
A = B*Q – деление нацело (где B и Q – делители числа А)
№ 732 (письменно)
Доказать: – делится на 9.
Доказательство:
= 10*a + b
= 10*b + a
Найдём разность: (10*a + b) – (10*b + a) = 10*a + b – 10*b – a =(10*a – a) + (b – 10*b) = 9a – 9b = 9*(a-b) = 9q, где q – целое.
– делится нацело на 9 – Ч.Т.Д. (что и требовалось доказать)
Например: 17 – 71 = -54 = 9*(-6)
https://yadi.sk/d/4zhIBBycw7rjdw - Кружки
https://yadi.sk/d/4zhIBBycw7rjdw - для подготовки к математической вертикали.
Решить задачу квартир) – в одном подъезде
2) 371 : 102 = 3 (ост. 65)
102*3= 306
371-306 = 65
3) Найдём подъезд, в котором живёт Вася: 3 + 1 = 4 Вася живёт в 4-ом подъезде.
4) Найдём этаж, в котором живёт Вася:
65 : 6 = 10 (ост. 5);
10 + 1 = 11 (этаж)
ответ: Вася живёт на 11-ом этаже 4-ого подъезда Рассмотрим соседей: 370, 371, 372
372 – делится на 6
1) Найдём на каком этаже живёт Вася, если в доме только один подъезд 372 : 6 = 62
2) Заметим, что на целых 3 подъезда приходится 51 подъезд, т. к. 17 + 17 + 17 = 51. Значит, Вася живёт на 11 этаже, т. к. 62 – 51 = 11.
Пример:
Всего 21 человек. В лодку помещается 4 человека. Сколько потребуется лодок?
21 : 4 = 5 (ост. 1), т.к. 21= 4*5+1 = 20 + 1. Значит, 5 лодок будут заполнены полностью и нужна ещё одна лодка для оставшегося человека.
5 + 1 = 6
ответ: 6.
По учебнику: Задачи 734(1,2); 735 (1)
https://yadi.sk/d/L9GxGARBONkWDA - ШМК серия НЦНМО (16 книг)
ответ: 15.
Указание: Нарисуй точки и рассмотри всевозможные варианты, удовлетворяющие условию задачи.
Занятие 2
По учебнику: Задачи № 735 (3), 736(1)
https://yadi.sk/i/CCUKwLmUlr6nhg - Делимость и числа.
Читать стр. 7; Решить Задачу 1.2
По учебнику: № 737 (1-3). 739*(1)
x²-5x-3=1-2x
x²-5x+2x-3-1=0
x²-3x-4=0
D=(-3)²-4*(-4)=9+16=25
x=(3-5)/2=-1 x=(3+5)/2=4
Из рисунка также видно, что прямая расположена выше параболы, а значит для нахождения площади необходимо в формулу площади
вместо f(x) подставить (1-2х), а вместо g(x) подставить (x²-5x-3):
ед²
бервакыт поймала воробья. Кайчан иде кыш яки гади начар һава торышында мин аны запускал йортына погреться. Ярата ул ял итәргә һәм играться на солнышке. Һәр ел Мурка китерә безгә дүрт кечкенә һәм тагын сукырлар песи бала сын ташлаган иде, ә кайчан алар бераз подрастут булса, мин шатланып раздаю аларның танышлары џђм дусларына. Миңа ошый, аның турында кайгыртырга.