Каждый народ под влиянием жизненных и природных условий создает свои традиции. Появляются особо любимые темы рисунков, орнаментов, выбираются излюбленные материалы, формы, колориты. Художественная образность вещи делает ее приятной для применения. Художественная образность в прикладном творчестве своеобразна и выступает в виде условных символов, эмблем, графических изображений.
Программа М.Б.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» является целостным интегрированным курсом, включающим в себя все виды искусства.
Главный смысловой стержень программы – связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка. Этот фундамент позволяет ставить новые, современные задачи, соответствующие потребностям сегодняшнего образования и культуры в целом.
Не секрет, что наши дети живут сейчас в условиях все возрастающего потока информации, несущей преимущественно западные идеалы: философские, нравственные, эстетические. Они смотрят западные фильмы, играют в иностранные игры, предпочитают заграничные лакомства, одежды, предметы быта. Народные русские сказки и песни стали уходить из быта семьи. Нарушена связь между поколениями, дети не знают своих предков, теряют свои корни. У молодёжи меняются идеалы, страдает их нравственность.
В связи с этим тема приобщения учащихся наших школ к национальной культуре становиться чрезвычайно актуальной в педагогической практике. Возрастает проблема формирования у детей подлинной любви и уважения к своей Родине, к её историческому к русской самобытной культуре, к народному творчеству и искусству.
Воронеж – один из крупнейших городов россии, численность населения которого насчитывает 970 тысяч человек. это люди разных национальностей, исповедующие разные религии: христианство, ислам, буддизм и иудаизм. для верующих воронежа важно иметь своё место поклонения богу, куда можно прийти за отправлением религиозных обрядов. храмы христиан в воронеже многочисленны и разнообразны. есть среди храмов старинные и возведенные совсем недавно. самые известные в воронеже: благовещенский кафедральный собор , алексеево-акатов женский монастырь, воскресенский храм , успенский храм. храмы и церкви в воронеже довольно многочисленны. другая многочисленная религиозная община воронежа – это мусульманская. мусульмане – это люди, покорные единому богу. в воронежской области проживает более 40 тыс. мусульман. в городе насчитывается более 20 тысяч мусульман. у мусульман есть только помещение (примерно на 220 молящихся), кроме богослужений в нем проводятся занятия по обучению единобожию, арабскому языку и другим дисциплинам. при помещении работает халяльный магазин. действующей мечети в воронеже нет. о выделении земельного участка для строительства мечети мусульмане воронежа ставят с 90-х годов. местная религиозная организация мусульман воронежа (мром) ведет переговоры с администрацией города и области о выделении площади под постройку мечети. единственный иудейский храм воронежа – это cинагога , расположенная на улице станкевича. здание синагоги является для воронежской области памятником культовой архитектуры начала xx в. в ее облике прослеживаются влияния средневекового восточного зодчества. она входит в десятку крупнейших из сохранившихся дореволюционных синагог россии. также в воронеже действует евангелическо-лютеранская община.воронежский приход марии магдалины юрисдикции евангелическо-лютеранской церкви ингрии совершает свои богослужения в здании лютеранской кирхи.
Программа М.Б.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» является целостным интегрированным курсом, включающим в себя все виды искусства.
Главный смысловой стержень программы – связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка.
Этот фундамент позволяет ставить новые, современные задачи, соответствующие потребностям сегодняшнего образования и культуры в целом.
Не секрет, что наши дети живут сейчас в условиях все возрастающего потока информации, несущей преимущественно западные идеалы: философские, нравственные, эстетические. Они смотрят западные фильмы, играют в иностранные игры, предпочитают заграничные лакомства, одежды, предметы быта. Народные русские сказки и песни стали уходить из быта семьи. Нарушена связь между поколениями, дети не знают своих предков, теряют свои корни. У молодёжи меняются идеалы, страдает их нравственность.
В связи с этим тема приобщения учащихся наших школ к национальной культуре становиться чрезвычайно актуальной в педагогической практике. Возрастает проблема формирования у детей подлинной любви и уважения к своей Родине, к её историческому к русской самобытной культуре, к народному творчеству и искусству.