Отзыв о комедии ревизор. я хочу отразить свое впечатление о прочитанной комедии н. в. гоголя «ревизор» . я выбрал это произведение потому, что оно интересное, автор показывает в смешной форме все события происходящие с героями. противопоставляет никчемность господствующей верхушки общества и рабскую покорность крестьянства. я думаю, это произведение основано на саморазоблачении героев. в ней нет положительных персонажей. все действия мотивированы характерами и психологией её героев. образ городничего сквозника - дмухановского представлен грубым, циничным администратором. образ хлестакова - легкомысленного хвастуна, ничтожного и пошлого человека. несколько примеров. мелкий чиновник, который, едучи из петербурга к отцу в деревню, проиграл на пути все свои деньги и уже две недели живёт в долг в гостинице одного уездного города, без средств продолжать своё путешествие. в этом уездном городе ревизора, который должен приехать инкогнито. городничий, почтмейстер, судья, попечитель богоугодных заведений и прочие чиновники, все крепко нечистые на руку, со страху, а точнее — по глупости принимают хлестакова за этого ревизора. они водят его по городу, потчевают и ему денег взаймы, чтобы увлечь страшного человека в свою пользу и заставить его смотреть сквозь пальцы на упущения и беспорядки по их службе. видя их готовность одолжать деньгами, хлестаков так разлакомился на взятках, что уже не спрашивает приходящих к нему, кто они таковы, и с первого слова требует с них подати. два помещика, два провинциальных оригинала, живущие в уездном городе и неприкосновенные к службе, пётр иванович добчинский и пётр иванович бобчинский, являются к нему с почтением в самую минуту этого грабительского расположения духа, и здесь-то есть сцена высочайшей комедии. автор нигде не называет губернии, в которой лежит его уездный город: поэтому город может находиться всюду. чиновники города слишком легкомысленно уверяются в том, что хлестаков есть тот самый ревизор, которого они . как персонаж хлестаков запомнился мне больше, но не как положительный герой, а как хитрый, сам по сути своей ничем не отличающийся от обманутых чиновников. «ревизор» собрал все плохое в россии, все несправедливости, какие делаются в тех местах и тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливость и порядочность. административные злоупотребления в местах отдалённых и мало посещаемых существуют в целом мире, и нет никакой достаточной причины приписывать их одной россии. над этими вопросами и заставила задуматься меня эта книга.
Храм василия блаженного, или собор покрова божией матери на рву, − так звучит его каноническое полное название, − был построен на красной площади в 1555-1561 годах. этот собор по праву считается одним из главных символов не только москвы, но и всей россии. на том месте, где сейчас красуется собор, в xvi веке стояла каменная троицкая церковь, «что на рву» . здесь действительно был оборонительный ров, тянувшийся вдоль всей стены кремля вдоль красной площади. этот ров был засыпан только в 1813 году. а в xvi веке, в 1552 году, у каменной троицкой церкви был погребен блаженный василий, скончавшийся 2 августа (по другим источникам, он умер не в 1552 году, а в 1551). московский «христа ради юродивый» василий родился в 1469 году в селе елохове, с юности был наделен даром ясновидения; он предсказал страшный москвы в 1547 году, уничтоживший почти всю столицу. блаженного чтил и даже побаивался иван грозный. после кончины василия блаженного он был погребен на кладбище при троицкой церкви (вероятно, по распоряжению царя) , с большими почестями. а вскоре здесь началось грандиозное строительство нового покровского собора, куда позднее перенесли мощи василия, на чьей могиле стали совершаться чудесные исцеления. возведению нового собора предшествовала длинная строительная . это были годы большого казанского похода, которому придавалось колоссальное значение: до сих пор все походы войск на казань заканчивались неудачей. иван грозный, лично возглавивший войско в 1552 году, дал обет в случае успешного окончания кампании построить в москве на красной площади грандиозный храм в память об этом. пока шла война, в честь каждой крупной победы рядом с троицкой церковью ставилась небольшая деревянная церковь в честь того святого, в чей день победа была одержана. когда же войско с триумфом возвратилось в москву, иван грозный принял решение на месте выстроенных восьми деревянных церквей поставить одну большую, каменную − на векá. о строителе (или строителях) храма василия блаженного идет немало споров. традиционно было принято считать, что иван грозный заказал постройку мастерам барме и постнику яковлеву, но многие исследователи сейчас сходятся на мнении, что это был один человек – иван яковлевич барма, по прозванию постник. также бытует легенда, будто после постройки грозный повелел ослепить мастеров, чтобы они больше не смогли построить ничего подобного, но это не более чем легенда, так как в документах указано, что уже после возведения собора покрова на рву мастер постник «по реклу барма» (т. е., по прозвищу барма) строил казанский кремль. также опубликован ряд других документов, где упоминается человек по имени постник барма. этому мастеру исследователи приписывают строительство не только храма василия блаженного и казанского кремля, но также и успенского собора и никольского храма в свияжске, благовещенского собора в московском кремле и даже (по некоторым сомнительным источникам) церковь иоанна предтечи в дьякове. храм василия блаженного состоит из девяти церквей на одном . центральный престол храма посвящен празднику покрова божией матери. именно в этот день взрывом была разрушена стена казанской крепости и город был взят.