Запиши уравнение к задаче, начало решения которой выглядит так: 1-й кабинет х стульев 2-й кабинет 2x Осталось стульев 1. x−12 2. 2x−37 Известно, что число стульев, оставшихся в кабинетах, было одинаковым. Найди число стульев, которые были в 1-м кабинете. ответ (записывай без промежутков, начиная с выражения в 1-м столбике; для переменной используй латинскую раскладку): 1. . 2. Число стульев в 1-м кабинете: было .
Пошаговое объяснение:
1.1 Прочертим диагональ и получим треугольник со сторонами 8,3 и углом между ними 120°
По теореме косинусов можем вычислить диагональ(третью сторону)
a²=b²+c²-2bc*cos120
a²=64+9-2*8*3*![\frac{1}{2}](/tpl/images/1331/4303/9cdae.png)
a²=49
a=7
Диагональ равна 7
1.2 Sпараллелограмма=h*a
Проведем высоту к сторону равной 8
угол между высотой и меньшей стороной будет 120-90=30, а значит мы получаем прямоугольный треугольник с углом в 30° и гипотенузой равной 3
Следовательно сторона напротив угла в 30°=3/2=1,5
По теореме Пифагора находим высоту
9=h²+2,25
h=2,5
Sпараллелограмма=2,5*8=20
2. Тут понадобится теорема синусов
(8√2)/(sin45)=(8√3)/(sinx)
sin45=√2/2
(8√2)/(√2/2)=16 ⇒ (8√3)/(sinx)=16
sinx=(8√3)/16=√3/2
sinx=√3/2 ⇒ x=60°
∠D=60°
3. Sсектора=(πR²*α)/(360)
В правильном шестиугольнике a=R⇒R=6
α=60
Sсектора=(36*60π)/(360)
Sсектора=6π≈18,84
4. АВ=√18
BC=√((-1-(-5))²+(-5-(-1))²)=√32
СD=√18
AD=√((2-(-2)²+(-2-2)²)=√32
Из этих вычислений следует то, что ABCD параллелограмм
Если AC²=AB²+BC²=AD²+CD² ,то ABCD прямоугольник
AC=√50
(√50)²=(√18)²+(√32)²
50=18+32⇒ABCD прямоугольник
5. Уравнение окружности это
(x-xцентра)²+(y-yцентра)²=R²
(x+7)²+(y-1)²=81
Центр окружности в точке (-7;1); R=9
При параллельном переносе на {3;-8} центр окажется в точке (-4;-7); радиус не изменится, значит уравнение будет выглядить вот так
(x+4)²+(y+7)²=81
Пусть лягушонок стартует в точке
. Тогда, если какие-то две точки повторились, то лягушонок побывал также в точке
дважды, т.е. мы попали в цикл. Если мы покажем, что уравнение
имеет решение при любом
, то цикл будет состоять из всех точек, и лягушонок побывает во всех точках по одному разу, а затем вернется в точку
;
Докажем для начала, что если существует решение для остатков
, то существует решение для остатка
. Это вполне очевидно: просто сложим два уравнения для остатков
. Теперь, в частности, если существует решение для
, то существует решение для всех остатков. То есть нам надо решить диофантово уравнение
; Для этого сразу положим
; Пусть
;
Тогда из числа
нам нужно получить число
; Но мы умеем прибавлять единицу:
. То есть
; Иными словами, получили решение
, но нам нужно решение в натуральных числах. Не вопрос: добавим к
2020, а к
добавим 99. Получим решение:
.
Итак, план действий следующий.
Пусть мы находимся в точке
. Прыгаем 41 раз на 100 и 1999 раз на 99. Теперь мы в точке
. Таким образом, мы посетим все точки.