Проверено годами, что после дождя на поверхность выползают сотни дождевых червей. Но наверно не каждый из нас задумывался, что заставляет эти существа покидать свои норки. Не смотря на то, что этот факт остается фактом, точного научного объяснения ему нет. Есть только предположения. По одной версии, во время дождя черви вылезают наружу из-за того, что поры забиваются водой, по другой – из-за вибрации, которая ассоциируется с приближением крота. Из второго утверждения ясно, что червям свойственно чувство страха. Есть еще одно предположение: причиной страха червей и выхода их наружу является колебание почвы под ударами дождя (ведь не каждый раз, когда идет, дождь они выползают) , причем, чем сильнее дождь, тем больше червей. В общем, предполагать можно сколь угодно версий. И возможно пройдет еще не один десяток лет, прежде, чем кто-то догадается, в чем же истинная причина этого интересного факта. А пока, во время дождя будем просто осмотреть под ноги, чтоб не раздавить очередное кольчатое, ведь черви, как известно, играют немаловажную экологическую роль.
Музыкально-поэтическая символика огня в начале xx в. александр николаевич скрябин (1871/72—1915) — композитор, пианист, педагог — создает оригинальное симфоническое произведение «прометей» («поэма огня»). оно предполагает использование цветного света во время исполнения музыки. это было ново и необычно. в основе поэмы лежит древнегреческий миф о прометее, который похитил огонь у богов и подарил его людям. по-гречески слово «прометей» означает «провидец», «смотрящий вперед». образ прометея — одна из вечных тем искусства. с мифом о прометее связывали симфонию №5 л. бетховена, а финал симфонии №3 («героической») вырос непосредственно из музыки, которая первоначально была задумана как музыка «прометей».