Запишите в тетради тему урока и дату.
Выполните письменно математический диктант:
1. Объясните правило умножения двух чисел с одинаковыми знаками. Приведите примеры.
2. Объясните правило умножения двух чисел с разными знаками, приведите примеры.
3. Чему равно произведение нескольких чисел, если одно из них нуль? При каких условиях a*b=0?
4. Чему равно произведение a*(-1)? Приведите примеры.
5. Как изменится произведение при перемене знака одного из множителей?
6. Объясните переместительный закон умножения.
7. Как формулируется сочетательный закон умножения?
8. Запишите, используя буквы, переместительный и сочетательный законы умножения.
9. Как произведение трех, четырех рациональных чисел?
10. Ученик, выполняя упражнение на отыскание произведения 0,25*18*18*(-4), использовал следующую последовательность действий:
(0,25*(-4))*18*18= -18*18.
Какие законы он использовал?
11. Какой множитель алгебраического выражения называют коэффициентом?
12. Как найти коэффициент произведения, в котором несколько буквенных и числовых множителей?
13. Чему равен коэффициент выражения: а; -а; ab; -ab?
14. Объясните распределительный закон умножения. Запишите его с букв.
15. Какие слагаемые алгебраической суммы называют подобными слагаемыми?
16. Объясните, что значит привести подобные слагаемые.
17. Объясните, с каких законов выполняется приведение подобных слагаемых в выражении 5,2y - 8a - 4,8y - 2a.
18. Каково правило деления рациональных чисел с одинаковыми знаками?
19. По какому правилу выполняется деление рациональных чисел с разными знаками?
20. В каком случае частное двух рациональных чисел равно нулю?
21. В каком порядке выполняются совместные действия с рациональными числами?
Игорь Грабарь - известный русский художник-пейзажист. Наверное, многие видели его замечательные картины, такие как "На озере", "Сентябрьский снег" или "Зимний пейзаж". "Февральская лазурь" - одно из самых завораживающих его произведений. Но ало кто знает, что эта картина была написана случайно. Художник просто нагнулся что-то поднять и увидел фантастической красоты пейзаж. Ослепляющее своей голубизной небо, белоствольная красавица-берёза и чуть сиреневатый снег поразили Грабаря. И он, окрылённый вдохновением, написал картину "Февральская лазурь".
Зимние пейзажи всегда очень красивы. Настолько, что хочется смотреть на них вечно, так же и на картину Грабаря. На полотне он изобразил поразительной красоты момент. Небо такое ярко-синее и бездонное сверху, а не горизонте светло-голубое, чистое. Плавный переход в цветах оживляет его, оно становится более объёмным. Снег словно искрится, он окрашен во множество разных оттенков. На солнце он нежный, беловато-розового цвета, а в тени зеленовато-голубой, чем то похожий на небо. На переднем плане изображена слегка изогнутая берёзка, которая раскинула свои ветви, словно в непонятном, но очень красивом танце. Художник очень живо изобразил русскую красавицу, и иногда кажется, что она стоит прямо перед нами. На её ветви мягко опускается пушистый снежный покров, а на земле лежат глубокие сугробы, что кажется, как будто ты сейчас провалишься.
На заднем плане мы видим целую берёзовую рощу. Деревья, словно наблюдают за неким спектаклем, в котором играет наша красавица и её друзья-соседи.
Белая берёзка - символ русских лесов, лазоревое небо и сиреневато-голубой снег. Всё так и дышит приятной морозной свежестью. Мне очень нравится картина "Февральская лазурь" своей живостью, такой, что она больше похожа на фотографию. Художник отлично предал радостное настроение февральского дня. Он нарисовал всё в такой сине-голубой гамме, в какой только можно передать дыхание зимы.
Мне кажется, что вот-вот и я окажусь там, среди белых берёзок и буду вдыхать тот чистый, прохладный воздух.
В первое взвешивание берутся 6 монет, по 3 на каждую чашечку весов. Есть 3 варианта исходов при таком развитии событий:
1. Отличающаяся монета оказывается в кучке на левой чашечке весов, тогда убираем одну монету из этих трех и взвешиваем две другие. Либо они будут равны (тогда нужная нам монета будет лежать в стороне), либо одна из чашечек весов перевесит.
2. Отличающаяся монета окажется в правой чашечке весов. Тогда решение такое же, что и в первом варианте.
3. Отличающаяся монета в кучке, оставшейся невзвешенной. Тогда берем оттуда две монеты и взвешиваем, результат такой же, как и в первых двух вариантах.