Сравнение - форма книги: параллелепипед, как и ларец . Метафоры: содержание - дворец, страницы – двери.
2). Р у к и.
У людей всех к голове
- пара слуг наготове.
Мозг придумывает что-то.
Делать – не его забота!
Те ж, трудясь, словно шмели,
Сотворили, как смогли.
Метафора: руки - слуги, шмели - сравнение
3). Ч а с ы.
По кругу шли раньше, как в карусели.
И, как штангисты, гири вздымали.
Но, как паровоз, и мы устарели.
А наши потомки – только мигают.
Сравнение хода стрелок по циферблату с каруселью, часового механизма со штангистом и с паровозом. Метафора: потомки – новые (электронные ) модели часов.
4). К а р т и н а.
Публика, как ротозеи,
Сонно ходит по музею.
Только я стою на месте,
Вижу фрукты: вот бы съесть их!
Полчаса уже мечтаю -
Себя пчелкой представляю.
Сравнение: ротозеи. Метафора: пчелка,нарисованная на картине, образ которой хотел бы принять зритель.
Только фрукты на стене – можно мухе съесть – не мне!
5) Ц в е т ы.
Точно клумба наш букет.
Как огромный самоцвет.
Аромат - кисель густой -
Можно ложкой есть большой.
Сей источник красоты
Называется…. (Цветы)
Клумба и самоцвет – сравнение. Кисель – метафора густоты аромата.
фотосинтез — уникальный процесс создания органических веществ из неорганических. это единственный на нашей планете процесс, связанный с превращением энергии солнечного света в энергию связей, заключённую в органических веществах. таким способом поступившая из космоса энергия солнечных лучей,
запасённая зелёными растениями в углеводах, жирах и белках, обеспечивает жизнедеятельность всего живого мира — от бактерий до человека.
ученый конца хiх – начала хх в. климент аркадьевич тимирязев (1843-1920) роль зелёных растений на земле назвал космической. он писал:
все органические вещества, как бы они ни были разнообразны, где бы они ни встречались, в растении ли, в животном или человеке, прошли через лист, произошли от веществ, выработанных листом. вне листа или, вернее, вне хлорофиллового зерна в природе не существует лаборатории, где бы выделялось
органическое вещество. во всех других органах и организмах оно превращается, преобразуется, только здесь оно образуется вновь из вещества неорганического.
помимо запаса энергии и питания почти всего живого на земле, фотосинтез важен и по другим причинам.
в процессе
фотосинтеза выделяется кислород. кислород необходим для процесса дыхания. при дыхания происходит обратных фотосинтезу процесс. органические вещества окисляются, разрушаются и выделяется энергия, которую можно использовать на различные процессы жизнедеятельности (ходить, думать, расти и т. когда на
земле еще не было растений, то в воздухе кислорода почти не было. примитивные живые организмы, обитавшие в те времена, окисляли органические вещества другими способами, не с кислорода. это было не эффективно. кислородному дыханию живой мир получил возможность широкого и сложного развития. а
кислород в атмосфере появился растениям и процессу фотосинтеза.
в стратосфере (это выше тропосферы — самого нижнего слоя атмосферы) кислород под действием солнечного излучения превращается в озон. озон защищает живое на земле от опасного ультрафиолетового солнечного излучения. без
озонового слоя жизнь не могла бы в процессе эволюции выйти из моря на сушу.
в процессе фотосинтеза из атмосферы поглощается углекислый газ. углекислый газ выделяется в процессе дыхания. если бы он не поглощался, то накапливался бы в атмосфере и влиял наряду с другими газами на
увеличение так называемого парникового эффекта. парниковый эффект заключается в повышении температуры в нижних слоях атмосферы. при этом может начать меняться климат, начнут таять ледники, уровень океанов поднимется, в результате чего могут быть затоплены прибрежные земли и возникнут другие
негативные последствия.
во все органические вещества входит элемент углерод. именно растения связывают его в органические вещества (глюкозу), получая из неорганических (углекислого газа). и делают они это в процессе фотосинтеза. в дальнейшем, «путешествуя» по пищевым цепям, углерод
переходит из одних органических соединений в другие. в конечном итоге, при гибели организмов и их разложении, углерод снова переходит в неорганические вещества.
для человечества фотосинтез также имеет важное значение. уголь, торф, нефть, природный газ — это остатки растений и других
живых организмов, накопившиеся за сотни миллионов лет. они служат нам источником дополнительной энергии, что позволяет цивилизации развиваться.
1). К н и г а.
Формой будто бы ларец –
Тот премудрости дворец.
Дверь за дверью открываешь,
После каждой – что-то знаешь!
Сравнение - форма книги: параллелепипед, как и ларец . Метафоры: содержание - дворец, страницы – двери.
2). Р у к и.
У людей всех к голове
- пара слуг наготове.
Мозг придумывает что-то.
Делать – не его забота!
Те ж, трудясь, словно шмели,
Сотворили, как смогли.
Метафора: руки - слуги, шмели - сравнение
3). Ч а с ы.
По кругу шли раньше, как в карусели.
И, как штангисты, гири вздымали.
Но, как паровоз, и мы устарели.
А наши потомки – только мигают.
Сравнение хода стрелок по циферблату с каруселью, часового механизма со штангистом и с паровозом. Метафора: потомки – новые (электронные ) модели часов.
4). К а р т и н а.
Публика, как ротозеи,
Сонно ходит по музею.
Только я стою на месте,
Вижу фрукты: вот бы съесть их!
Полчаса уже мечтаю -
Себя пчелкой представляю.
Сравнение: ротозеи. Метафора: пчелка,нарисованная на картине, образ которой хотел бы принять зритель.
Только фрукты на стене – можно мухе съесть – не мне!
5) Ц в е т ы.
Точно клумба наш букет.
Как огромный самоцвет.
Аромат - кисель густой -
Можно ложкой есть большой.
Сей источник красоты
Называется…. (Цветы)
Клумба и самоцвет – сравнение. Кисель – метафора густоты аромата.
фотосинтез — уникальный процесс создания органических веществ из неорганических. это единственный на нашей планете процесс, связанный с превращением энергии солнечного света в энергию связей, заключённую в органических веществах. таким способом поступившая из космоса энергия солнечных лучей,
запасённая зелёными растениями в углеводах, жирах и белках, обеспечивает жизнедеятельность всего живого мира — от бактерий до человека.
ученый конца хiх – начала хх в. климент аркадьевич тимирязев (1843-1920) роль зелёных растений на земле назвал космической. он писал:
все органические вещества, как бы они ни были разнообразны, где бы они ни встречались, в растении ли, в животном или человеке, прошли через лист, произошли от веществ, выработанных листом. вне листа или, вернее, вне хлорофиллового зерна в природе не существует лаборатории, где бы выделялось
органическое вещество. во всех других органах и организмах оно превращается, преобразуется, только здесь оно образуется вновь из вещества неорганического.
помимо запаса энергии и питания почти всего живого на земле, фотосинтез важен и по другим причинам.
в процессе
фотосинтеза выделяется кислород. кислород необходим для процесса дыхания. при дыхания происходит обратных фотосинтезу процесс. органические вещества окисляются, разрушаются и выделяется энергия, которую можно использовать на различные процессы жизнедеятельности (ходить, думать, расти и т. когда на
земле еще не было растений, то в воздухе кислорода почти не было. примитивные живые организмы, обитавшие в те времена, окисляли органические вещества другими способами, не с кислорода. это было не эффективно. кислородному дыханию живой мир получил возможность широкого и сложного развития. а
кислород в атмосфере появился растениям и процессу фотосинтеза.
в стратосфере (это выше тропосферы — самого нижнего слоя атмосферы) кислород под действием солнечного излучения превращается в озон. озон защищает живое на земле от опасного ультрафиолетового солнечного излучения. без
озонового слоя жизнь не могла бы в процессе эволюции выйти из моря на сушу.
в процессе фотосинтеза из атмосферы поглощается углекислый газ. углекислый газ выделяется в процессе дыхания. если бы он не поглощался, то накапливался бы в атмосфере и влиял наряду с другими газами на
увеличение так называемого парникового эффекта. парниковый эффект заключается в повышении температуры в нижних слоях атмосферы. при этом может начать меняться климат, начнут таять ледники, уровень океанов поднимется, в результате чего могут быть затоплены прибрежные земли и возникнут другие
негативные последствия.
во все органические вещества входит элемент углерод. именно растения связывают его в органические вещества (глюкозу), получая из неорганических (углекислого газа). и делают они это в процессе фотосинтеза. в дальнейшем, «путешествуя» по пищевым цепям, углерод
переходит из одних органических соединений в другие. в конечном итоге, при гибели организмов и их разложении, углерод снова переходит в неорганические вещества.
для человечества фотосинтез также имеет важное значение. уголь, торф, нефть, природный газ — это остатки растений и других
живых организмов, накопившиеся за сотни миллионов лет. они служат нам источником дополнительной энергии, что позволяет цивилизации развиваться.
djn bd dct