3 км/ч - скорость течения или скорость плота 93:3=31 (ч) плыл плот 31+2=33 (ч) плыла баржа туда и обратно х - скорость баржи в неподвижной воде х+3 - скорость баржи по течению х-3 - скорость против течения 168/(х+3)+168/(х-3)=33 (умножим на (х+3)(х-3)) 168(х-3)+168(х+3)=33(х+3)(х-3) (сократим на 3) 56(х-3)+56(х+3)=11(х2-3х+3х-9) 56х-168+56х+168=11х2-99 11х2-112х-99=0 D=112*112-4*11(-99)=12544+4356=16900 Корень из D=130 х(1)=(112-130):2*11=-18:22=-9/11 (не подходит по условию) х(2)=(112+130):2*11=242:22=11 (км/ч) ответ: скорость баржи в неподвижной воде 11 км/ч
Среди туристов были представители не более чем трёх классов: в противном случае мы бы могли выбрать в каждом классе по одному, и тогда среди четырёх не нашлось бы одноклассников.
С другой стороны, никакие 4 не принадлежат одному и тому же классу (а то к ним добавили бы произвольного пятого, и оказалось бы больше трёх одноклассников). Значит, из каждого класса у нас не более трёх представителей. Классов не больше трёх; всего не больше 9 человек пошло в поход. Но мы знаем, что их 9 и пошло. Такое могло быть только в одном случае: пошли представители ровно трёх классов, и из каждого класса было ровно трое. В том числе и из 4А было трое (считая Смита).
93:3=31 (ч) плыл плот
31+2=33 (ч) плыла баржа туда и обратно
х - скорость баржи в неподвижной воде
х+3 - скорость баржи по течению
х-3 - скорость против течения
168/(х+3)+168/(х-3)=33 (умножим на (х+3)(х-3))
168(х-3)+168(х+3)=33(х+3)(х-3) (сократим на 3)
56(х-3)+56(х+3)=11(х2-3х+3х-9)
56х-168+56х+168=11х2-99
11х2-112х-99=0
D=112*112-4*11(-99)=12544+4356=16900 Корень из D=130
х(1)=(112-130):2*11=-18:22=-9/11 (не подходит по условию)
х(2)=(112+130):2*11=242:22=11 (км/ч)
ответ: скорость баржи в неподвижной воде 11 км/ч
Среди туристов были представители не более чем трёх классов: в противном случае мы бы могли выбрать в каждом классе по одному, и тогда среди четырёх не нашлось бы одноклассников.
С другой стороны, никакие 4 не принадлежат одному и тому же классу (а то к ним добавили бы произвольного пятого, и оказалось бы больше трёх одноклассников). Значит, из каждого класса у нас не более трёх представителей. Классов не больше трёх; всего не больше 9 человек пошло в поход. Но мы знаем, что их 9 и пошло. Такое могло быть только в одном случае: пошли представители ровно трёх классов, и из каждого класса было ровно трое. В том числе и из 4А было трое (считая Смита).