Заранее . ответьте на вопросы. 1) как упоение жизнью, свидетельствующее о новом восприятии действительности, и средневековый ужас перед загробными карами уживаются в фресковых циклах 14-ого столетия? 2) какая смысловая параллель просматривается между живописью и музыкой арс нова?
1) Общее смятенное, вихревое движение, заданное полетом Смерти, подчиняет себе все – силуэты людей, ангелов и дeмонов, очертания деревьев и трав, линии архитектуры и пейзажа. Движение вдоль стены удерживает изображение на caмой ее поверхности. Фигуры, равномерно распределенные по всей композиции от нижнего края до потолка, словно сплетены в единое кружево с причудливыми очертаниями деревьев и гopoк. При этом каждая фреска композиционно разомкнута в стороны, пронизана центробежным ритмом и зрительно связана с соседними.
Характерно изображение музицирующих и танцующих юношей и девушек. Жест, лишенный и намека на разговор, выступает здесь как чистая пластика, подчиненная музыкальному ритму. Подобный акцент – свидетельство новoгo восприятия музыки, связанного с новым музыкальным течением Арс Нова.
Во-первых, фрески 14-го столетия были направлены на раскрытие религиозных историй и библейских сюжетов. Они служили средством образования и нравственного просвещения, а также являлись важной частью религиозного ритуала. Фрески отображали важные библейские события, такие как жизнь и страдания Христа, мученичество и жизнь святых. Таким образом, связь с религиозностью и духовностью позволяла людям наслаждаться жизнью и одновременно стремиться к спасению и избежанию загробной жизни.
Во-вторых, мировоззрение и представление о мире начали меняться в 14-м столетии. Эта эпоха, известная как Возрождение, характеризовалась новым интересом к науке, художественности и гуманизму. Люди начали отвергать ригидность мировоззрения Средневековья и стали больше ценить жизнь на Земле. Они стали искать радость и красоту в окружающем мире, что нашло отражение в искусстве 14-го столетия. Фрески стали более реалистичными и детализированными, передавая эмоции и жизненные ситуации. Это новое восприятие действительности позволяло людям наслаждаться жизнью, в то же время сохраняя свою религиозность и соответствующий ужас перед загробными карами.
Таким образом, фресковые циклы 14-го столетия сочетали упоение жизнью и средневековый ужас перед загробной жизнью путем укрепления связи между эстетикой, религией и изменением мировоззрения.
2) Смысловая параллель между живописью и музыкой арс нова заключается в использовании сложных ритмических и гармонических структур для передачи определенного эмоционального месседжа.
Арс нова была музыкальным стилем, который развивался в 14-м веке в Европе. Он представлял собой новый этап в развитии полифонической музыки, характеризующейся более сложными и изысканными композиционными техниками. В арс нова введена новая система нотации, позволяющая более гибко выражать ритм и мелодические взаимоотношения.
Живопись того времени также стремилась к бо́льшему выражению эмоций и состояний души. Фрески и другие произведения искусства использовали смелые цвета, живописные композиции и множество деталей, чтобы вызвать определенные эмоциональные реакции у зрителей.
Таким образом, как музыка арс нова, так и живопись 14-го столетия использовали сложные композиционные техники и детали, чтобы передать определенные эмоции и месседжи. Оба искусства стремились вызвать у просмотра и слушателя глубокое понимание и эмоциональное внимание, максимально использовали свои средства выразительности, чтобы создать гармонию и эстетическое удовлетворение. Оба они являлись важными формами выражения и могли вызывать сильные эмоциональные отклики у своей аудитории.