Жиындардың бірігуі мен қиылысуын эйлер-венн дөңгелектері арқылы көрсетіңдер: 1)жұп сандар жиыны және тақ сандар жиыны; 2)біртаң сандар жиыны және жай сандар жиыны; 3)құрама сандар жиыны және натурал сандар жиыны; 4)натурал сандар жиыны және нөл саны.
А. А. воодушевлен «вечной идеей будущей шинели» ; несмотря на всю свою робость, он допускает даже порой «дерзкие и отважные мысли» , а не положить ли куницу на воротник? Через 2—3 месяца суровой аскезы минимально необходимые 80 руб. собраны; шинель — с крашеной кошкой вместо куницы — сшита; тихий Башмачкин
по дороге в департамент несколько раз усмехается — чего с ним прежде никогда не случалось. Сослуживцы предлагают «вспрыснуть» обнову; вечер назначен у столоначальника, живущего в лучшей части города, куда А. А. едва ли не впервые отправляется со своей окраины. Благодаря шинели словно какая-то пелена спадает с его глаз; он удивленно разглядывает модные лавки, столичное освещение.. . В гостях — опять же едва ли не впервые в жизни — он задерживается до 12 ночи, выпивает шампанского — и на возвратном пути из светлого центра к темной окраине лишается шинели, которую успел ощутить «подругой жизни» .
Первый круг житейского ада пройден; день величайшего торжества завершился ночью величайшей утраты. Сюжет повести идет на второй заход; Башмачкину предстоит новый круг ада — на сей раз бюрократического.
Кража шинели, приобретенной путем таких больших лишений и страданий, становится для него поистине катастрофой. Окружающие лишь посмеялись над его бедой, однако никто не ему. «Значительное лицо» так накричало на него, что бедняга потерял сознание. Почти никто не заметил и смерти Акакия Акакиевича, последовавшей вскоре после его болезни.
Рассказ о «посмертном существовании» Акакия А. в равной мере исполнен ужаса и комизма, фантастического правдоподобия и насмешливо поданной неправдоподобности.
Выйдя из подчинения законам мира сего, Башмачкин из социальной жертвы превращается в мистического мстителя. В мертвенной тишине петербургской ночи он срывает шинели с чиновников, не признавая бюрократической разницы в чинах и действуя как за Калинкиным мостом (т. е. в бедной части столицы) , так и в богатой части города. Лишь настигнув непосредственного виновника своей смерти, «одно значительное лицо» , которое после дружеской начальственной вечеринки направляется к «одной знакомой даме Каролине Ивановне» и сорвав с него генеральскую шинель, «дух» мертвого Акакия А. успокаивается, исчезает с петербургских площадей и улиц.Гоголь описывает Петербург как город, где человеческие отношения искажены, торжествует пошлость, а таланты гибнут, где “... кроме фонаря, все дышит обманом”. Именно в этом страшном, безумном городе происходят удивительные происшествия с чиновником Поприщиным (“Записки сумасшедшего”) нет житья бедному Акакию Акакиевичу (“Шинель”). Герои Гоголя сходят с ума или погибают в неравной борьбе с жестокими условиями действительности.