Znanija Поиск...
1
alena211254
14.05.2020
Математика
5 - 9 классы
ответ дан
В самолёте на выбор предлагают два обеденных набора. Первый набор: курица с картофелем и кекс на десерт. Второй
набор: рис с овощами и слойка с корицей на десерт. В этом самолёте летят Виктор и Марина. Известно, что у Виктора в
наборе оказался картофель, а у Марины в наборе был кекс. Выберите верные утверждения и запишите в ответе их номера.
1. У Виктора в наборе была курица.
2. В наборе у Марины были макароны
3. У Виктора в наборе оказалась слойка с корицей.
4. В наборе у Марины оказались овощи
Справедливость — представление о правильном, нравственно санкционированном порядке взаимодействия между людьми как членами общества, который заключается в соразмерности преимуществ и тягот совместной жизни на основе прав и обязанностей в зависимости от степени участия каждого. Справедливый социальный порядок заключен в принципах разделения нрав и обязанностей индивидов в соответствии с качеством совершаемых ими поступков. Справедливость нужна как чистый воздух, наличие которого не осознается, а отсутствие делает жизнь невыносимой. Ничто так не угнетает человека (нищета, бедность), как сознание того, что этот удел не заслужен или является виной других людей, которые на его нищете строят собственное благополучие. Несправедливыми являются безнаказанность, стремление одних людей получить то, что принадлежит другому, пользоваться незаслуженными благами и привилегиями. В истории человечества первые представления о справедливости выражены в золотом правиле нравственности и в обычаях кровной мести (укусом за укус, болью за боль, око за око, зуб за зуб, насилие в ответ на насилие). Следующий этап был связан с отказом от идеи личностного мщения и апелляцией к высшей силе или авторитету. Таким авторитетом может быть вождь или царь, а в цивилизованном обществе — государство, поэтому справедливым стало считаться все, что исходило от государства. Затем наступил этап, связанный с нравственной оценкой действий властей. Очевидно, что задачей власти (как таковой) является вовсе не справедливость, а самосохранение, т.е. поощрение всех, кто ее поддерживает, и преследование тех, кто на нее посягает, таким образом, власть склонна поощрять не креативных и прогрессивных, а лояльных и бездарных. Уже Аристотель писал, что все тираны деспотичны, что вызывает ненависть у тех, кто возвышается над толпой, — аристократов и интеллигенции, которые разделяют в общем верное мнение, что правители ущемляют лучших граждан и опираются на худших.
Справедливость затрагивает интересы всех и каждого, она является характеристикой всей общественной системы, поэтому ограничение беспредела власти и защита прав отдельного индивида входит в задачу гражданского общества, а это возможно через создание "буферных" организаций или сообществ среднего звена между властью и индивидом принимать участие в законодательном процессе. Несправедливость зависит не от людей, исполняющих законы, а от самих законов. В традиционной философии существовало два противоположных подхода к проблеме справедливости: справедливость как равенство и справедливость как неравенство.