Докажем, что первый игрок победит при любых действиях второго. Пусть в самом начале игры первый игрок назвал число 2. Если у первого есть для такого случая выигрышная стратегия, он будет играть по ней и победит. Предположим, что у второго есть выигрышная стратегия в таком случае. Тогда вместо этого хода первый игрок назовёт число, которое бы назвал для победы второй игрок (и в дальнейшем будет действовать по стратегии второго игрока). Логично, что в таком случае первый игрок победит, так как не существует простого числа кроме числа 2, которое бы оканчивалось на 2, значит, число 2 в таком случае не будет названо вообще.
Существует хотя бы по одному двузначному простому числу, начинающемуся на каждую из цифр от 1 до 9, цифра десятков которого не равна цифре единиц. Значит, хотя бы один ход второй игрок сделать точно сможет, назвав одно из этих чисел. Тогда потребуется не менее трёх чисел, чтобы первый победил.
Пример:
97 - единственное простое число, начинающееся на цифру 9. В самом начале игры первый называет число 19. Теперь второй обязан назвать число 97, чтобы не проиграть. Тогда первый назовёт 79. Второй обязан назвать какое-то простое число, начинающееся на 9, но 97 уже названо, а повторяться нельзя.
Тема интегрированного урока изобразительного искусства+ истории: «Культура Киевской Руси»
Цели: познакомить обучающихся с культурными достижениями Киевской Руси, особенностями развития архитектуры, фресковой и мозаичной живописи. Показать преемственность древнерусского искусства;
воспитать уважение к памятникам культуры нашей Родины, понимание красоты, патриотизм;
Тип урока: урок-путешествие, интегрированный: изобразительное искусство и история.
Методы: выполнение проблемных и творческих заданий, подготовка сообщений, заполнение таблицы, составление словаря урока, создание макетов храмов, образцов декоративно-прикладного искусства.
Оборудование урока.
Для учителя:
1. Иллюстрации «Софийский собор в Киеве».
2. Наглядное пособие «Архитектурные детали русского храма».
Учитель истории: Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке вы познакомитесь с культурой Киевской Руси. Вы должны будете ответить на вопросы: 1. Достижения какого государства нашли воплощение в древнерусской культуре? 2. Какие виды искусства получили развитие в Киевской Руси?
3. Назовите особенности древнерусской культуры.
Также вам необходимо по ходу урока заполнить таблицу «Культура Киевской Руси» (работа со слайдом)
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ ДОСТИЖЕНИЯ
1. Материальная культура:
развитие ремёсел
2. Духовная культура:
-архитектура;
-живопись;
-фреска;
-мозаика;
-иконопись. Также вам надо составить словарь сегодняшнего урока (работа со слайдом):
фреска, икона, апсида, закомара, пилястра, барабан, крестово-купольный храм, зернь, скань, перегородчатая эмаль, многоглавие, ярусность. Учитель ИЗО: Добрый день! Сегодня на занятии вы, ребята, узнаете о развитии ремёсел в Древнем Киеве, то есть о декоративно-прикладном искусстве русичей, почерпнёте знания об истоках этих промыслов, познакомитесь с техникой выполнения мастерами работ. Во время путешествия по Древнему Киеву, ремесленным мастерским, куда мы сегодня заглянем вместе с нашими провожатыми, вам надо выбрать понравившуюся технику и по окончании нашей «прогулки» поработать в роли ювелира. Вы можете выполнить один из видов женских украшений, либо выступить мастером мозаичником, и составить композицию из подготовленных кусочков бумаги, либо как зодчий создать образ храма, выполнив макет в пластилиновой технике. Также вам будет предложено написать синквейн по теме нашего сегодняшнего урока.
Эпиграф нашего урока: «О, светло-светлая и украсно-украшена земля русская!
И многими красотами удивлена есиВсего еси исполнена земля Русская!»
Учитель ИЗО: Эти слова древнерусского летописца - признание высокого уровня развития культуры народа, присущей ему любви к красоте. Далеко вглубь веков уходит история нашего народа. О ней рассказывают народные предания, старинные летописи, орудия труда, могильные курганы, древние городища, места исторических сражений, архитектурные сооружения, произведения прикладного искусства, живописи. Посмотрим вокруг: где бы мы ни жили, везде есть следы давно минувшей жизни народа, как драгоценные крупицы, разбросанные по территории нашей огромной Родины. Находить, изучать и сохранять их - важное и благородное дело. Мы родились на земле славной своей историей, богатой многовековой культурой и прекрасными памятниками искусства, снискавшими мировую славу. Сегодня мы познакомимся с ними.
Учитель истории: Русь приняла христианство от Византии, оттуда же были заимствованы достижения в искусстве, пришли мастера. Но с самого начала русская культура отличалась самобытностью и оригинальностью.
1.Основа русской культуры - культура восточных славян (древние мифы, сказания, искусство ремесленников).
2.Древнерусская культура впитала культуры народов, проживающих на территории Руси, а также соседей.
3.Особое влияние на древнерусскую культуру оказала культура Византии и христианство.
Оценка:
Докажем, что первый игрок победит при любых действиях второго. Пусть в самом начале игры первый игрок назвал число 2. Если у первого есть для такого случая выигрышная стратегия, он будет играть по ней и победит. Предположим, что у второго есть выигрышная стратегия в таком случае. Тогда вместо этого хода первый игрок назовёт число, которое бы назвал для победы второй игрок (и в дальнейшем будет действовать по стратегии второго игрока). Логично, что в таком случае первый игрок победит, так как не существует простого числа кроме числа 2, которое бы оканчивалось на 2, значит, число 2 в таком случае не будет названо вообще.
Существует хотя бы по одному двузначному простому числу, начинающемуся на каждую из цифр от 1 до 9, цифра десятков которого не равна цифре единиц. Значит, хотя бы один ход второй игрок сделать точно сможет, назвав одно из этих чисел. Тогда потребуется не менее трёх чисел, чтобы первый победил.
Пример:
97 - единственное простое число, начинающееся на цифру 9. В самом начале игры первый называет число 19. Теперь второй обязан назвать число 97, чтобы не проиграть. Тогда первый назовёт 79. Второй обязан назвать какое-то простое число, начинающееся на 9, но 97 уже названо, а повторяться нельзя.
ответ: 3 числа.
Неводова Ольга Александровна, 218-277-258
Тема интегрированного урока изобразительного искусства+ истории: «Культура Киевской Руси»
Цели: познакомить обучающихся с культурными достижениями Киевской Руси, особенностями развития архитектуры, фресковой и мозаичной живописи. Показать преемственность древнерусского искусства;
воспитать уважение к памятникам культуры нашей Родины, понимание красоты, патриотизм;
развивать эмоциональное, эстетическое, образное восприятие, творческие познавательную активность, коммуникативные навыки. Развивать умения логически мыслить, готовить сообщение, отбирать материал, выполнять тестовые задания.
Тип урока: урок-путешествие, интегрированный: изобразительное искусство и история.
Методы: выполнение проблемных и творческих заданий, подготовка сообщений, заполнение таблицы, составление словаря урока, создание макетов храмов, образцов декоративно-прикладного искусства.
Оборудование урока.
Для учителя:
1. Иллюстрации «Софийский собор в Киеве».
2. Наглядное пособие «Архитектурные детали русского храма».
3. Динамическое пособие «План древнего Киева».
4. Тестовые задания.
5. Компьютерная презентация.
Для обучающихся:
Плотная бумага, ножницы, клей, линейка, цветной картон.
Картон, пластилин, макароны разных видов, горох, рис, бусины, бисер, ножницы.
Пластилин, стека, пластиковая бутылка, бисер, фольга.
Ход урока.
Учитель истории: Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке вы познакомитесь с культурой Киевской Руси. Вы должны будете ответить на вопросы: 1. Достижения какого государства нашли воплощение в древнерусской культуре? 2. Какие виды искусства получили развитие в Киевской Руси?
3. Назовите особенности древнерусской культуры.
Также вам необходимо по ходу урока заполнить таблицу «Культура Киевской Руси» (работа со слайдом)
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ ДОСТИЖЕНИЯ
1. Материальная культура:
развитие ремёсел
2. Духовная культура:
-архитектура;
-живопись;
-фреска;
-мозаика;
-иконопись. Также вам надо составить словарь сегодняшнего урока (работа со слайдом):
фреска, икона, апсида, закомара, пилястра, барабан, крестово-купольный храм, зернь, скань, перегородчатая эмаль, многоглавие, ярусность. Учитель ИЗО: Добрый день! Сегодня на занятии вы, ребята, узнаете о развитии ремёсел в Древнем Киеве, то есть о декоративно-прикладном искусстве русичей, почерпнёте знания об истоках этих промыслов, познакомитесь с техникой выполнения мастерами работ. Во время путешествия по Древнему Киеву, ремесленным мастерским, куда мы сегодня заглянем вместе с нашими провожатыми, вам надо выбрать понравившуюся технику и по окончании нашей «прогулки» поработать в роли ювелира. Вы можете выполнить один из видов женских украшений, либо выступить мастером мозаичником, и составить композицию из подготовленных кусочков бумаги, либо как зодчий создать образ храма, выполнив макет в пластилиновой технике. Также вам будет предложено написать синквейн по теме нашего сегодняшнего урока.
Эпиграф нашего урока: «О, светло-светлая и украсно-украшена земля русская!
И многими красотами удивлена есиВсего еси исполнена земля Русская!»
Учитель ИЗО: Эти слова древнерусского летописца - признание высокого уровня развития культуры народа, присущей ему любви к красоте. Далеко вглубь веков уходит история нашего народа. О ней рассказывают народные предания, старинные летописи, орудия труда, могильные курганы, древние городища, места исторических сражений, архитектурные сооружения, произведения прикладного искусства, живописи. Посмотрим вокруг: где бы мы ни жили, везде есть следы давно минувшей жизни народа, как драгоценные крупицы, разбросанные по территории нашей огромной Родины. Находить, изучать и сохранять их - важное и благородное дело. Мы родились на земле славной своей историей, богатой многовековой культурой и прекрасными памятниками искусства, снискавшими мировую славу. Сегодня мы познакомимся с ними.
Учитель истории: Русь приняла христианство от Византии, оттуда же были заимствованы достижения в искусстве, пришли мастера. Но с самого начала русская культура отличалась самобытностью и оригинальностью.
1.Основа русской культуры - культура восточных славян (древние мифы, сказания, искусство ремесленников).
2.Древнерусская культура впитала культуры народов, проживающих на территории Руси, а также соседей.
3.Особое влияние на древнерусскую культуру оказала культура Византии и христианство.