Лави́на (нем. lawine, от позднелатинского labina — оползень) — масса нья снега, или соскальзывающая со склонов гор. снежные лавины могут представлять немалую опасность, вызывая человеческие жертвы (в частности, среди альпинистов, любителей горных лыж и сноубординга) и принося существенный ущерб имуществу. лавины опасны для людей из-за своей массы (достигающей иногда нескольких сотен тонн), что приводит к асфиксии или смерти от шока в результате перелома костей, а также слабой или отсутствующей вовсе воздухопроницаемостью, из-за чего жертва погибает от недостатка кислорода. помимо того, лавина может вовсе смести человека со склона, в результате чего тот может разбиться насмерть при падении с него. если же снег, осыпавшийся с накрывшей пострадавшего лавины, попадёт пострадавшему в органы дыхания (в рот, в нос или ещё дальше), тот погибнет из-за невозможности дыхания. дополнительно попавшему под лавину освободиться мешает слабая звукопроводность из-за того, что снег мягкий, и в результате спасатели могут не услышать крики человека из-под лавины. снежные лавины, в той или иной степени, распространены во всех горных районах россии[1] и в большинстве горных районов мира[2]. в зимний период они являются основной природной опасностью гор[3]. иногда снежные лавины несут катастрофические последствия (так, в феврале 1999 года лавина массой в 170 тыс. т полностью разрушила посёлок гальтур в австрии, вызвав гибель 30 человек[4], а в начале марта 2012 года серия лавин в афганистане разрушила жилые дома, вызвав гибель не менее 100 человек[5]). некоторые годы бывают особенно богатыми на лавины, когда они сходят во многих местах, например, сезон 1950—51 гг., получивший название зима террора.
Сколько различных трёхзначных чисел, меньших 500, можно составить из чётных цифр? Цифры в записи числа не должны повторяться.
первое место - две цифры (24)
второе место - четыре цифры (02468 но без использованной на предыдущем шаге)
третье место - три цифры (02468 но без использованных на предыдущих шагах)
2*4*3=24
ответ: 24
Задание № 2:
Разность двух чисел равна 1431. Одно из чисел оканчивается нулём. Если этот нуль зачеркнуть, то получится второе число. Найдите сумму этих двух чисел.
второе число х
первое число 10х
10х-х=1431
9х=1431
х=1431/9
х=159
10х=1590
1590+159=1749
ответ: 1749
Задание № 3:
В четырёх корзинах лежат яблоки. В каждой из них разное число яблок, не менее одного и не более девяти. В первой в два раза меньше, чем во второй. Во второй и третьей вместе 17 яблок, а в третьей и четвёртой вместе 16 яблок. Сколько всего яблок в этих корзинах?
третья и четвертая 8+8 - быть не может (равные значения)
третья и четвертая 7+9 - может быть
третья и четвертая 6+10 - быть не может (значение больше 9)
если в третьей 7, то во второй 17-7=10 - не может быть (значение больше 9)
значит в третьей 9, тогда во второй 17-9=8, в первой 8/2=4
4+8+9+7=28
ответ: 28
Задание № 4:
У Маши было 120 рублей монетами достоинством 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей и 10 рублей. Пятирублёвых монет было в 5 раз меньше, чем двухрублёвых, десятирублёвых и пятирублёвых поровну, а рублёвых монет было в 5 раз больше, чем всех остальных вместе. Сколько всего монет было у Маши?
5р = х
2р = 5х
10р = х
2р+5р+10р = 7х
1р = 35х
всего = 42х1
пономинальная сумма:
5*х+2*5х+10*х+1*35х=120
5х+10х+10х+35х=120
60х=120
х=2
42*2=84
ответ: 84
Задание № 5:
Из посёлка в город идёт автобус, и каждые 5 минут он встречает автобус, который идёт с такой же скоростью из города в посёлок. Сколько автобусов в час приходит из города в посёлок?
так как скорости равны, то если один автобус остановится, то интервал между двумя встречными увеличится в 2 раза, то есть составит 10 минут. это и есть интервал между рейсами
количество автобусов 60мин/10мин=6
ответ: 6
Задание № 6:
Окрашенный куб с ребром 10 см распилили на кубики с ребром 2 см. Сколько будет кубиков с ровно двумя окрашенными гранями?
в каждой грани образовался квадрат 5*5. с каждого ребра возьмем по три центральных реберных элемента (у угловых закрашено по 3 грани). ребер у кубика 12, значит возьмем 12*3=36
ответ: 36
Задание № 7:
Найдите значение дробного выражения:
А*П*Р*Е*Л*Ь/((М*А*Р*Т)*И*(М*А*Й)).
Одинаковые буквы - это одинаковые цифры, разные буквы - разные цифры.
используемые буквы А, П, Р, Е, Л, Ь, М, Т, И, Й - 10 штук. значит участвуют все цифры. какая-то из них 0. так как выражение определено, то ноль обязательно в числителе. 0 разделим на что-то получим 0
Задание № 1:
Сколько различных трёхзначных чисел, меньших 500, можно составить из чётных цифр? Цифры в записи числа не должны повторяться.
первое место - две цифры (24)
второе место - четыре цифры (02468 но без использованной на предыдущем шаге)
третье место - три цифры (02468 но без использованных на предыдущих шагах)
2*4*3=24
ответ: 24
Задание № 2:
Разность двух чисел равна 1431. Одно из чисел оканчивается нулём. Если этот нуль зачеркнуть, то получится второе число. Найдите сумму этих двух чисел.
второе число х
первое число 10х
10х-х=1431
9х=1431
х=1431/9
х=159
10х=1590
1590+159=1749
ответ: 1749
Задание № 3:
В четырёх корзинах лежат яблоки. В каждой из них разное число яблок, не менее одного и не более девяти. В первой в два раза меньше, чем во второй. Во второй и третьей вместе 17 яблок, а в третьей и четвёртой вместе 16 яблок. Сколько всего яблок в этих корзинах?
третья и четвертая 8+8 - быть не может (равные значения)
третья и четвертая 7+9 - может быть
третья и четвертая 6+10 - быть не может (значение больше 9)
если в третьей 7, то во второй 17-7=10 - не может быть (значение больше 9)
значит в третьей 9, тогда во второй 17-9=8, в первой 8/2=4
4+8+9+7=28
ответ: 28
Задание № 4:
У Маши было 120 рублей монетами достоинством 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей и 10 рублей. Пятирублёвых монет было в 5 раз меньше, чем двухрублёвых, десятирублёвых и пятирублёвых поровну, а рублёвых монет было в 5 раз больше, чем всех остальных вместе. Сколько всего монет было у Маши?
5р = х
2р = 5х
10р = х
2р+5р+10р = 7х
1р = 35х
всего = 42х1
пономинальная сумма:
5*х+2*5х+10*х+1*35х=120
5х+10х+10х+35х=120
60х=120
х=2
42*2=84
ответ: 84
Задание № 5:
Из посёлка в город идёт автобус, и каждые 5 минут он встречает автобус, который идёт с такой же скоростью из города в посёлок. Сколько автобусов в час приходит из города в посёлок?
так как скорости равны, то если один автобус остановится, то интервал между двумя встречными увеличится в 2 раза, то есть составит 10 минут. это и есть интервал между рейсами
количество автобусов 60мин/10мин=6
ответ: 6
Задание № 6:
Окрашенный куб с ребром 10 см распилили на кубики с ребром 2 см. Сколько будет кубиков с ровно двумя окрашенными гранями?
в каждой грани образовался квадрат 5*5. с каждого ребра возьмем по три центральных реберных элемента (у угловых закрашено по 3 грани). ребер у кубика 12, значит возьмем 12*3=36
ответ: 36
Задание № 7:
Найдите значение дробного выражения:
А*П*Р*Е*Л*Ь/((М*А*Р*Т)*И*(М*А*Й)).
Одинаковые буквы - это одинаковые цифры, разные буквы - разные цифры.
используемые буквы А, П, Р, Е, Л, Ь, М, Т, И, Й - 10 штук. значит участвуют все цифры. какая-то из них 0. так как выражение определено, то ноль обязательно в числителе. 0 разделим на что-то получим 0
ответ: 0