а). 25; 49; 121; 45. 1) лишнее 45, так как все остальные - квадраты чисел. 25 = 5²; 49 = 7²; 121 =11²; а 45 = 3²*5 2) лишнее 121,, т.к. это трехзначное число, а остальные двухзначные. б). 1; 9; 27 ; 64. 1) лишнее 27, так как остальные квадраты чисел. 1 = 1²; 9 = 3²; 64 = 8², а 27 = 3*3² 2) лишнее 64, так как оно единственное четное, остальные не четные. в) 14; 35; 39; 42. 1) лишнее 39, т.к. не делится нацело на 7, остальные делятся. 14:7= 2; 35:7 = 5; 42:7 = 6 г) 18; 102; 33; 44. 1) лишнее 44, т.к. не делится на 3, остальные делятся. 18:3 = 6; 102:3 = 34; 33:3 = 11 2) лишнее 33, так как оно единственное нечетное. 3) лишнее 102, т.к. единственное трехзначное среди двухзначных.
1) 980 кг·3=2940 кг собрали со второго участка 2) 980+2940=3920 кг собрали с двух участков 3) 3920:5=784 кг - составляет пятая часть собранного, которую и разложили по мешкам 4)784:16=49 кг в одном 5)3920:49= 80 мешков понадобится, чтобы разложить весь картофель ответ. 80 мешков 2. Сколько картофеля собрали с двух участков? это вопрос второго действия Сколько картофеля помещалось в одном мешке? это вопрос четвертого действия
На сколько больше картофеля собрали со второго участка? Этого вопроса нет в задаче. Его можно использовать при составлении обратной задачи 2940-980=1960 на столько кг больше собрали со второго, чем с первого
Обратная задача
С одного участка собрали 980 кг картофеля, а с другого в 3 раза больше. Пятую часть всего картофеля разложили поровну в 16 мешков. На сколько больше мешков понадобится для второго участка, чтобы вывезти в мешках весь собранный картофель? 1) 980 кг·3=2940 кг собрали со второго участка 2) 980+2940=3920 кг собрали с двух участков 3) 3920:5=784 кг - составляет пятая часть собранного, которую и разложили по мешкам 4)784:16=49 кг в одном мешке 5)2940-980=1960 на столько кг больше собрали со второго, чем с первого 6) 1960: 49=40 мешков На 40 мешков больше понадобится на втором участке, чтобы вывезти весь собранный картофель в мешках
1) лишнее 45, так как все остальные - квадраты чисел. 25 = 5²; 49 = 7²; 121 =11²; а 45 = 3²*5
2) лишнее 121,, т.к. это трехзначное число, а остальные двухзначные.
б). 1; 9; 27 ; 64.
1) лишнее 27, так как остальные квадраты чисел.
1 = 1²; 9 = 3²; 64 = 8², а 27 = 3*3²
2) лишнее 64, так как оно единственное четное, остальные не четные.
в) 14; 35; 39; 42.
1) лишнее 39, т.к. не делится нацело на 7, остальные делятся. 14:7= 2; 35:7 = 5; 42:7 = 6
г) 18; 102; 33; 44.
1) лишнее 44, т.к. не делится на 3, остальные делятся. 18:3 = 6; 102:3 = 34; 33:3 = 11
2) лишнее 33, так как оно единственное нечетное.
3) лишнее 102, т.к. единственное трехзначное среди двухзначных.
2) 980+2940=3920 кг собрали с двух участков
3) 3920:5=784 кг - составляет пятая часть собранного, которую и разложили по мешкам
4)784:16=49 кг в одном
5)3920:49= 80 мешков понадобится, чтобы разложить весь картофель
ответ. 80 мешков
2.
Сколько картофеля собрали с двух участков? это вопрос второго действия
Сколько картофеля помещалось в одном мешке? это вопрос четвертого действия
На сколько больше картофеля собрали со второго участка? Этого вопроса нет в задаче. Его можно использовать при составлении обратной задачи
2940-980=1960 на столько кг больше собрали со второго, чем с первого
Обратная задача
С одного участка собрали 980 кг картофеля, а с другого в 3 раза больше. Пятую часть всего картофеля разложили поровну в 16 мешков. На сколько больше мешков понадобится для второго участка, чтобы вывезти в мешках весь собранный картофель?
1) 980 кг·3=2940 кг собрали со второго участка
2) 980+2940=3920 кг собрали с двух участков
3) 3920:5=784 кг - составляет пятая часть собранного, которую и разложили по мешкам
4)784:16=49 кг в одном мешке
5)2940-980=1960 на столько кг больше собрали со второго, чем с первого
6) 1960: 49=40 мешков На 40 мешков больше понадобится на втором участке, чтобы вывезти весь собранный картофель в мешках