Подготовлено: 1. 3 одинаковых стакана 2. Пустая емкость большего размера 3. Емкость меньшего размера, до краев заполненная водой. Задача: Сравнить вместимость стакана и его объём Практическая работа: 1. Наполняем стакан №1 водой до краёв 2. Малую ёмкость, наполненную водой ставим в большую пустую емкость. 3. В воду погружаем пустой стакан №2 4. Сливаем, выплеснувшуюся из меньшей ёмкости в большую, воду, в стакан №3. 5. Сравниваем уровни воды в стакане №1 и №3: а) стакан №1 - это вместимость (объем ёмкости) стакана, б) стакан №3 - это объем стакана, как физического тела в пространстве. 6. Выясняем, что соотношение вместимости и объема. Вывод: 1. Вместимость (ёмкость) - это внутренний объем сосуда. который характеризует максимальный объем вещества, который помещается в данном сосуде. 2. Объем - это характеристика данного объекта, показывающая, какое пространство объект занимает собой. 3. Вместимость и объем измеряются в куб. ед. Рисунок прилагается.
д)
Пошаговое объяснение:
Известно, что гипотенуза АС прямоугольного треугольника АВС равна 10 и ∠ВАС=60°.
Определим длины катетов АВ и ВС:
AB=AC·cosn60°=10·1/2=5,
BC=AC·sins60°=10·√3/2=5√3.
Собака с поводком длиной 2 двигаясь по катетам АВ и ВС прямоугольного треугольника АВС может достичь (см. рисунок) все точки от А по N и от L по C.
Поэтому, чтобы определить длина части отрезка АС, то есть длину отрезка NL, до которой собака не может добраться определим длину отрезка АN и LC.
Так как ∠MAN=∠BAC, ∠AMN=∠ABC=90°, ∠ANM=∠ACB, то
треугольники ΔAMN и ΔABC подобны. Тогда из-за подобия треугольников ΔAMN и ΔABC:
или AN=AC·MN/BC=10·2/(5√3)=4/√3=4√3/3.
Также ∠LCK=∠ACB, ∠LKC=∠ABC=90°, ∠CLK=∠CAB, то
треугольники ΔLKC и ΔABC подобны. Тогда из-за подобия треугольников ΔLKC и ΔABC:
или LC=AC·LK/AB=10·2/5=4.
Тогда длина части отрезка АС, до которой собака не может добраться
NL=AC-АN-LC=10-4√3/3-4=6-4√3/3.
1. 3 одинаковых стакана
2. Пустая емкость большего размера
3. Емкость меньшего размера, до краев заполненная водой.
Задача:
Сравнить вместимость стакана и его объём
Практическая работа:
1. Наполняем стакан №1 водой до краёв
2. Малую ёмкость, наполненную водой ставим в большую пустую емкость.
3. В воду погружаем пустой стакан №2
4. Сливаем, выплеснувшуюся из меньшей ёмкости в большую, воду, в стакан №3.
5. Сравниваем уровни воды в стакане №1 и №3:
а) стакан №1 - это вместимость (объем ёмкости) стакана,
б) стакан №3 - это объем стакана, как физического тела в пространстве.
6. Выясняем, что соотношение вместимости и объема.
Вывод:
1. Вместимость (ёмкость) - это внутренний объем сосуда. который характеризует максимальный объем вещества, который помещается в данном сосуде.
2. Объем - это характеристика данного объекта, показывающая, какое пространство объект занимает собой.
3. Вместимость и объем измеряются в куб. ед.
Рисунок прилагается.