В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Норман11
Норман11
01.09.2020 14:04 •  Математика

Знайдіть значення m та n, при яких вектори ā (m; -8; 12) і ƀ (24; n; -36) колінеарні?

Показать ответ
Ответ:
GELDAGAN95
GELDAGAN95
07.01.2023 06:05
Пусть в крайних вагонах едет   a_o   и   a   пассажиров
(в 1-ом вагоне    a_o ,   а в последнем пятом:    a   – соответственно).

Пусть в околокрайних вагонах едет   b_o   и   b   пассажиров (во 2-ом вагоне    b_o ,   а в предпоследнем четвёртом:    b   – соответственно).

Пусть в центральном тртьем вагоне едет   c   пассажиров.

Итак число пассажиров в цепочке вагонов от начала к концу состава выглядит как:   a_o \ , \ b_o \ , \ c \ , \ b \ , \ a \ .

Число соседей   A_o   у любого пассажира первого вагона равно сумме числа пассажиров в первом и втором вагонах, за исключением самого этого пассажира, тогда:

A_o = a_o + b_o - 1 \in \{ 3 , 7 \} \ ;

Аналогично, число соседей   A   у любого пассажира последнего вагона равно сумме числа пассажиров в последем и предпослднем вагонах, за исключением самого этого пассажира, тогда:

A = a + b - 1 \in \{ 3 , 7 \} \ ;

Число соседей   B_o   у любого пассажира второго вагона равно сумме числа пассажиров в первом, втором и третьем вагонах, за исключением самого этого пассажира, тогда:

B_o = a_o + b_o + c - 1 \in \{ 3 , 7 \} \ ;

Аналогично, число соседей   B   у любого пассажира предпоследнего четвёртого вагона равно сумме числа пассажиров в трёх последих вагонах, за исключением самого этого пассажира, тогда:

B = a + b + c - 1 \in \{ 3 , 7 \} \ ;

Заметим, что:   A_o = a_o + b_o - 1 < a_o + b_o + c - 1 = B_o \ ,
поскольку   c \geq 1 \ ;

А значит:   A_o = 3 \ ,   а   B_o = 7 \ .

Ааналогично:   A = 3 \ ,   а   B = 7 \ .

Т.е.   a_o + b_o = a + b = 4 \   и   c = 4 \ .

А это означает, что сумма числа всех пассажиров:   a_o + b_o + c + b + a = 4 + 4 + 4 = 12 \ .

Было бы опрометчиво сразу же говорить, что пассажиров именно двенадцать. Ведь правильный ответ может быть и таким: «рассадить пассажиров заданным образом невозможно». Поэтому нужно представить хотя бы один вариант рассадки посажиров, удовлетворяющий условию.

На листке бумаги с карандашом в руках,
легко найти, например, такой вариант:

[ o ] [ o o o ] [ o o o o ] [ o ] [ o o o ]    – здесь символами  «о»  обозначены пассажиры в соответствующем вагоне.

У пассажира первого вагона трое соседей.
У пассажиров второго вагона по 7 соседей.
У пассажиров третьего вагона по 7 соседей.
У пассажирв четвёртого вагона по 7 соседей.
У пассажиров пятого вагона по трое соседей.

И всего их 12.

О т в е т : 12.
0,0(0 оценок)
Ответ:
макс3092
макс3092
10.02.2021 05:37
Задание: Начертите треугольник PHO. Постройте точку М, в которую отобразится точка Р при параллельном переносе на вектор НО

План:
1. Построили треугольник РНО
2. Достроили треугольник РНО до параллелограмма РНОМ, причем стороны РН и НО являются его смежными сторонами, а РО диагональю.
3. Точка М - отображение точки Р при параллельном переносе на вектор НО

Объяснения: Зная два главных свойства параллелограмма: стороны попарно параллельны (из определения) и противоположные стороны равны, мы понимаем что О - отображение точки Н при параллельном переносе на вектор НО и М - отображение точки Р на тот же вектор, то есть \vec{HO}=\vec{PM}

Дополнение: Для построения параллелограмма имея треугольник, две стороны которого должны быть смежными нужно измерить циркулем растояние от точки Р до точки Н (в данном задании) и из точки О, тем же раствором циркуля провести дугу на примерное расположение 4-й точки параллелограмма. Далее измерив ОН тем же раствором циркуля провести из точки Р проводим дугу там, где наша первая дуга. Точка пересечения дуг и есть точка параллелограмма. Это работает потому что мы воспользовались свойством параллелограмма, что его противоположные стороны равны.

[Рисунок в приложении]
Начертите треугольник рно. постройте точку м, в которую отобразится точка р при параллельном перенос
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Математика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота