Решать следует от противного Предположим, что каждый ученик совершил неодинаковое количество ошибок То есть мы должны получить 30 разных неотрицательных чисел. Причем наибольшее из них - 14 Но неотрицательных чисел, меньше 14 всего 14, считая "0". Что значительно меньше общего числа учеников Потому наше утверждение не может быть верным, а значит кто-то из учеников обязательно допустил одинаковое количество ошибок Кроме Пети 29 учеников осталось, а вариантов сколько у них будет ошибок всего 14 . Значит 29\14=2 человека на вариант количества ошибок и 1 в остатке, так как остается 1, то по крайне мере 3 ученика сделали одинаковое количество ошибок.
Пошаговое объяснение:
1) a₃=2a₁
S₅=190
d-?
Sn=(2a₁+d(n-1))n/2 ; S₅=(2a₁+4d)5/2=190
2a₁+4d=190*2/5=76
2a₁+4d=76 (1)
a₃=2a₁=a₁+2d; 2a₁-a₁=2d ; a₁=2d подставим в равенство (1)
2*2d+4d=76 ; 4d+4d=76; 8d=76; d=76/8 ; d=9,5
проверка
a₁=2d=2*9,5=19
a₃=a₁+2d=19+2*9,5=38=2a₁
S₅=(2a₁+4d)5/2=(2*19+4*9,5)5/2=(38+38)5/2=76*5/2=190
2) пусть производительность Максима х страниц в час
время за которое максим отредактирует 480 страниц 480/x
время за которое Лидия отредактирует 80 страниц (480/x)/8=60/x
производительность Лидии 80/(60/x)=80x/60=(4/3)x
время за которое Лидия отредактирует 320 страниц равно
320/((4/3)x)=320*3/(4x)=240/x
Максим за это же время отредактирует (240/x)*х=240 страниц
Предположим, что каждый ученик совершил неодинаковое количество ошибок
То есть мы должны получить 30 разных неотрицательных чисел. Причем наибольшее из них - 14
Но неотрицательных чисел, меньше 14 всего 14, считая "0". Что значительно меньше общего числа учеников
Потому наше утверждение не может быть верным, а значит кто-то из учеников обязательно допустил одинаковое количество ошибок
Кроме Пети 29 учеников осталось, а вариантов сколько у них будет ошибок всего 14 . Значит 29\14=2 человека на вариант количества ошибок и 1 в остатке, так как остается 1, то по крайне мере 3 ученика сделали одинаковое количество ошибок.