Пусть наша последовательность из чисел Пусть мы уменьшим разность на , тогда по первой сумме получаем так как принадлежит только целым числам то должен быть так же целым где целое число этот вариант не подходит так как выходит то что в последовательности только единственный член . Для того что бы из под корня был целое число , необходимо что бы сами сомножители были квадратами каких то чисел, очевидно подходит , заметим так же что чем больше тем меньше членов в последовательности. То есть Тогда Посмотрим по второй сумме подставляя в сумму получаем подставляя окончательно убеждаемся что
Пусть х минут длилась лекция, тогда количество слов, записанных бодрым студентом, равно 90*x.
Число слов, записанных сонным студентом возрастает в арифметической прогрессии с каждой минутой: первый член прогрессии равен 1, разность равна 2 (3-1=5-3=2), общее количество членов прогрессий совпадает с продолжительностью лекции в минутах и равно х. Сумма первых х членов этой прогрессии равна количеству слов, записанных сонным студентом.
Применяя формулу суммы :
S_n=\frac{2a_1+d(n-1)}2 \cdot n ,
где a_1 — первый член прогрессии, d — разность прогрессии, n — количество суммируемых членов;
получим (2*1 + 2*(х-1))/2 * x =(1+x-1)*x= x2 .
По условию, оба студента записали одинаковое количество слов:
Пусть мы уменьшим разность на
по первой сумме получаем
так как
этот вариант не подходит так как выходит то что в последовательности только единственный член .
Для того что бы из под корня был целое число , необходимо что бы сами сомножители были квадратами каких то чисел, очевидно подходит
Тогда
Посмотрим по второй сумме
подставляя в сумму получаем
подставляя
Решение.
Пусть х минут длилась лекция, тогда количество слов, записанных бодрым студентом, равно 90*x.
Число слов, записанных сонным студентом возрастает в арифметической прогрессии с каждой минутой: первый член прогрессии равен 1, разность равна 2 (3-1=5-3=2), общее количество членов прогрессий совпадает с продолжительностью лекции в минутах и равно х. Сумма первых х членов этой прогрессии равна количеству слов, записанных сонным студентом.
Применяя формулу суммы :
S_n=\frac{2a_1+d(n-1)}2 \cdot n ,
где a_1 — первый член прогрессии, d — разность прогрессии, n — количество суммируемых членов;
получим (2*1 + 2*(х-1))/2 * x =(1+x-1)*x= x2 .
По условию, оба студента записали одинаковое количество слов:
90*x=x2
x=90 минут длилась лекция.
90*90=8100 слов записал каждый студент.
ответ: а) 90 минут; б) 8100 слов.
Пошаговое объяснение:
Как кто так.