В XIII−XIV веках город Кырым, или Солхат, был центром юрта (административной единицы) Золотой орды. По нему Крымом стали называть весь полуостров. Это был богатый торговый город, управляемый и частично населённый мусульманами, с большим количеством жителей-христиан — армян, греков, и итальянцев, богатевший на транзите восточных товаров из генуэзских портов — Кафы и Солдайи — на Русь, в Европу, и обратно.
В 1314 году, в начале правления хана Золотой орды Узбека, в Солхате была заложена мечеть. В 1332 году к ней добавили медресе по инициативе богатой женщины Инджибек-хатун, которая там же рядом в 1371 году была похоронена. Медресе на сегодняшний день представляет собой величественные руины, но мечеть сохранилась полностью.
Форма мечети простая, прямоугольная, крыша двухскатная. Минарет один, сбоку от входа. Портал и михраб украшены резьбой и надписями, в которых зафиксирована дата строительства. Мечеть действующая, но регулярно посещается туристами.
Все поразительно в «Князе Игоре». Во-первых, конечно же, гениальная музыка. Во-вторых, то, что опера сочинена человеком, профессиональным занятием которого была не музыка, а химия (А. П. Бородин был академиком-химиком). В-третьих, многое в опере, хотя и было сочинено Бородиным, но не было им записано и оркестровано; оперу завершили друзья композитора — Н. А. Римский-Корсаков, А. К. Глазунов и А. К. Лядов (М. П. Беляев, первый издатель «Князя Игоря», извещает в своем предисловии: «Оставшаяся неоконченной, по смерти автора, опера «Князь Игорь» закончена Н. А. Римским-Корсаковым и А. К. Глазуновым...») Увертюра, хотя и была сочинена А. П. Бородиным, но не была им положена на бумагу. Записана же она, закончена и оркестрована после его смерти и по памяти А. К. Глазуновым, слышавшим ее много раз в исполнении на фортепиано самого автора. В-четвертых, все эти композиторы часто работали в таком тесном контакте друг с другом, что почти невозможно определить, что в «Князе Игоре» написано одной рукой, а что — другой; иными словами, музыкальный стиль оперы представляет нечто художественно абсолютно цельное. При этом необходимо подчеркнуть (как это сделал Н. А. Римский-Корсаков в связи со своим участием в работе над «Борисом Годуновым»), что «Князь Игорь» полностью опера А. Бородина.
В XIII−XIV веках город Кырым, или Солхат, был центром юрта (административной единицы) Золотой орды. По нему Крымом стали называть весь полуостров. Это был богатый торговый город, управляемый и частично населённый мусульманами, с большим количеством жителей-христиан — армян, греков, и итальянцев, богатевший на транзите восточных товаров из генуэзских портов — Кафы и Солдайи — на Русь, в Европу, и обратно.
В 1314 году, в начале правления хана Золотой орды Узбека, в Солхате была заложена мечеть. В 1332 году к ней добавили медресе по инициативе богатой женщины Инджибек-хатун, которая там же рядом в 1371 году была похоронена. Медресе на сегодняшний день представляет собой величественные руины, но мечеть сохранилась полностью.
Форма мечети простая, прямоугольная, крыша двухскатная. Минарет один, сбоку от входа. Портал и михраб украшены резьбой и надписями, в которых зафиксирована дата строительства. Мечеть действующая, но регулярно посещается туристами.